ОНИ БЫЛИ МОЛОЖЕ РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЫ, КОГДА ВСТРЕТИЛИСЬ
Болельщики называют его самым обаятельным футболистом России. Среди фанатов форварда много милых дам, которые влюблены в этого красавчика. Но его сердце давно занято одной-единственной женщиной. Когда Роман встретил Ларису, они были моложе шекспировских Ромео и Джульетты – им было всего по двенадцать лет.
Главным своим достоянием Роман считает семью – жену и дочь. Он любящий муж, заботливый отец. За двенадцать лет брака их чувства только окрепли, появилась житейская мудрость, так необходимая в семейных отношениях. Кстати, история известного спортсмена – достойный ответ скептикам, которые утверждают, что в юные годы не могут зародиться серьезные чувства и крепкие семейные союзы.
Первая встреча - в шестом классе
- Как вы познакомились?
Роман Павлюченко: «Мы с родителями переехали в микрорайон Московский города Черкесска, и я пошел в новую школу, где и встретил Ларису. Вообще в этом городке было всего две школы, и мне повезло, что я оказался как раз в той, в которой нужно».
Лариса Павлюченко: «Я училась в шестом классе, когда к нам пришел Рома. Единственное свободное место было рядом со мной, и учительница посадила нас вместе. Так и состоялась наша первая встреча».
- Помните, какое впечатление вы произвели друг на друга?
Лариса: «Рома был светленький, с потрясающими голубыми глазами и очаровательной улыбкой. Мне было очень интересно с ним общаться: кто он, откуда пришел к нам в школу, чем занимается. И как-то само собой вышло, что мы стали дружить».
Роман: «Насколько я помню, мне в глаза сразу же бросились Лариса и ее сестра-близняшка Света. Они обе выделялись на общем фоне – высокие, красивые, яркие. Есть такие люди, которые невольно сразу же привлекают к себе внимание. Сестренки как раз из таких».
- Это была первая детская любовь? До дома провожал?
Лариса: «Нет, мы жили в разных районах. Никаких намеков на роман не было, мы просто дружили. Хотя в школе почему-то нас все считали парой. А уже года через два мы стали ходить в кино, гулять, ездили на природу. Но я, честно говоря, не понимала, что Рома в меня влюблен и я сама испытываю подобные чувства».
Все понятно без лишних слов
- Когда вы осознали, что это не просто дружба, а настоящее глубокое чувство?
Лариса: «То, что он в меня влюблен, я поняла на Новый год. Этот праздник мы отмечали по традиции всем классом. Впервые поцеловались мы под бой курантов. И после этого начали встречаться не как друзья, а как парень с девушкой. А затем в девятом классе он уехал учиться в специализированный спортивный интернат, который находился в другом городе.
Я понимала, что для него это очень важно и просто необходимо, ведь он всегда занимался футболом и именно с ним связывал свое будущее. А мне не хватало Ромы. Было непривычно, что он далеко и мы не видимся, не общаемся. С его отъездом моя жизнь изменилась. Наверное, в тот момент я впервые и задумалась о том, что наши отношения – это нечто иное, нежели дружба. Звонки по межгороду стоили дороговато, поэтому мы писали друг другу письма. Я ждала с нетерпением вестей от Ромки и тут же ему отвечала».
Роман: «Когда я собрался уезжать, Лариса с сестрой решили отправиться вместе со мной. Так скажем, проводить. Они никому не сказали, куда собрались: видимо, не рассчитали, что дорога дальняя – несколько часов в одну сторону. Обратно сестренки вернулись очень поздно. Дома им здорово влетело. Мобильников-то тогда не было, и родители извелись, ломая голову и переживая, куда могли исчезнуть дети».
Лариса: «Потом как-то раз мама Ромы сказала мне, что говорила с ним по телефону, что настроение у него плохое, он очень скучает, и предложила вместе с ней навестить его в интернате. Конечно же, я согласилась. У нас не было каких-то признаний в любви, как в книжках и фильмах, поскольку бывают ситуации, когда все понятно без лишних слов».
- Помните, как Роман сделал вам предложение?
Лариса: «Нельзя сказать, что он сделал мне предложение. Просто мы вдвоем решили пожениться. Тогда я училась в Ставрополе на юридическом, а Рома играл в Волгограде. Я очень часто ездила к нему. Мои родители были не против наших отношений, но им не нравилось, что я мотаюсь туда-сюда».
Роман: «Вот тогда мы и решили пожениться и жить вместе. Хотя, честно говоря, я еще задолго до этого понял, что Лариса – как раз та самая женщина, с которой я хотел бы прожить всю свою жизнь, создать семью».
- Получается, что вы, Лариса, ради любимого бросили институт?
Лариса: «Нет, я доучилась, диплом получила. Ведь я с детства мечтала стать именно юристом. Но поработать по специальности мне так и не пришлось. Семья, дом, частые переезды с места на место… А потом родилась дочка, и стала заниматься еще и ребенком. Но, думаю, со временем я все-таки выйду на работу».
Роман: «А я бы этого не хотел. Постараюсь и в будущем обеспечивать семью так, чтобы моя жена не работала и моя семья никогда ни в чем не нуждалась».
Смотрит в корень ситуации
- Женщины порой стараются работать не из-за финансовых проблем, а ради самовыражения…
Роман: «Все равно не хочу, чтобы Лариса занималась профессиональной деятельностью. Может, моя позиция и покажется эгоистичной, но мне важно, чтобы моя жена была рядом со мной, с дочерью. Хорошо ее зная, я понимаю, что она не сможет работать вполсилы, ей свойственна полная самоотдача. Чтобы она ни делала, всегда выкладывается на все сто. А это значит, что я реже буду ее видеть. Мне бы хотелось, чтобы все оставалось как сейчас. Пусть она всегда будет рядом со мной. И возвращаясь домой, надеюсь всегда заставать ее у нашего семейного очага. Правда, заставлять Ларису от чего-то отказываться не считаю правильным, могу только попросить».
- А вы ревновали Романа?
Лариса: «Он мне никогда не давал поводов. Кроме того, я доверяю своему мужу и знаю, что он никогда меня не подведет».
Роман: «Вообще это только со стороны кажется, что быть женой футболиста легко и очень здорово. На самом деле это настоящий труд. Ей приходится подстраиваться под ритм моей жизни: она за мной моталась и по разным городам России – как офицерская жена. Плюс характер у меня не подарок, если что-то не получается – психую. Она очень многое несет на своих плечах. И окажись я на ее месте, наверное, застрелился бы. А Лариса никогда не сетует, как ей тяжело, и не указывает на то, сколько она для меня и для нашей семьи сделала».
- Дочка смотрит футбол, болеет за вас?
Роман: «Да, еще как. Бывает, приезжаю после игры домой, а она мне показывает жесты, которыми я отмечал свой гол. Я спрашиваю: «Откуда ты знаешь?» А Кристина отвечает, что смотрела матч по телевизору. Если наша команда побеждает, дочь радуется, поздравляет. Когда проигрываем, она старается поддержать. Говорит: «Нельзя все время только выигрывать…» В свои шесть лет она находит слова утешения, которые и правда помогают справиться с горечью поражения».
- Кто принимает решения в вашей семье?
Лариса: «Совместными усилиями. Мы стараемся искать пути вместе: я прихожу посоветоваться к Роме, он – ко мне. Не так много ситуаций, когда приходится что-то решать единолично».
Роман: «На самом деле я способен на спонтанные, импульсивные решения, и я их принимал, о чем нередко жалел. Лариса другой человек. Прежде всего она взвешивает все «за» и «против», смотрит в корень ситуации, пытается предугадать, к чему то или иное действие может привести, поэтому она, с ее продуманными решениями, редко попадает впросак. Теперь я стараюсь практически все вопросы обсуждать с женой, прежде чем дать свой ответ. Она дальновидна и редко ошибается. Кроме того, у нас одна семья, а следовательно, одни интересы».
Екатерина Корешева
|