Юлия ПЕРЕСИЛЬД, актриса: Я ВЕРЮ В БОГА И КАКОЙ-ТО ВЫСШИЙ РАЗУМ, КОТОРЫЙ СОХРАНЯЕТ НАШ БАЛАНС
Обладательницу премии «Звезда Театрала-2012» Юлию Пересильд можно без преувеличения назвать настоящим трудоголиком. В прошлом году состоялись две непростые премьеры в Театре наций, и вот буквально в первые дни Нового года опять премьера – «Электра».
Радость, когда зрители в восторге
– В конце декабря все ждали конца света и затоваривались продуктами, спичками… А вы не верили в это?
– В конец света, во время которого будут нужны спички, я не очень верю, но этот конец может наступить в человеческих умах и душах. Есть такая тенденция, к сожалению, хотя не хочется говорить про всех (есть люди, готовые помогать, защищать, отдавать), но происходит выхолащивание душ и умов. Только ради славы, наживы жить невозможно…
– А во что вы верите?
– Я верю в Бога. И не только в религиозном смысле слова. В какой-то высший разум, который сохраняет наш баланс. Я верю в людей. Безусловно, встречаются разные, но в моей жизни, к счастью, есть много людей, которыми я восхищаюсь, – они поражают меня своим умом, открытостью, талантом, в этом совершенно безумном мире им удается оставаться людьми.
– Позволяете ли вы себе в жизни сильные чувства или стараетесь выплескивать все на сцене?
– Если чувствую, что рядом со мной непрофессионально работают, то сильно ругаюсь, даже могу накричать. Я сама пашу по двенадцать часов и не люблю халтурного отношения к делу, не признаю разговоров, что, мол, «у меня такая зарплата, и поэтому я так работаю», ничего подобного я не признаю потому, что видела и другие примеры. В наших театральных цехах меня знают и понимают, что тут ничего личного…
– Вы можете назвать радости и издержки своей актерской профессии?
– Радость, когда играешь и видишь, что зрители в восторге, или после спектакля, бывает, что через три дня какой-нибудь зритель пишет sms: «Господи, я до сих пор не могу отойти от этого спектакля!» Радость, когда у тебя долго не получалась роль, и вдруг находишь что-то. Радость, когда можешь на сцене оторваться от всего: музыки, света и даже отчасти зрителя – и просто понестись в спектакль, в роль…
«Галчонок» - это интересное занятие
Издержек тоже много. Главное, что лично меня убивает, – всевозможные сплетни. Я человек активный и сильный, с этим борюсь, но все равно как-то попалась на крючок. Я вообще не понимаю, как можно обманывать? Меня просто обмануть потому, что я не могу поверить, что люди обманывают. Я соберусь с силами и обязательно напишу открытое письмо в Facеbook по поводу желтой прессы. А другие издержки профессии – соперничество, ревность, зависть, поэтому я не иду в репертуарный театр: ужасно все это не люблю. Соревнования в нашей профессии быть не может…
– Вы человек прямой и честный, можете ли сказать коллегам, что они плохо играли?
– Бывают разные ситуации: каким-то коллегам так можно и нужно сказать, а каким-то не нужно: скажешь правду, и человек будет играть еще хуже, потому что его только хвалить надо, поддерживать…
– А вас нужно поддерживать?
– Знаете, я очень выборочно слушаю людей, не перевариваю, когда дают советы другие цеха. Особенно это водится у нас в кино: может подойти, например, художник по гриму или реквизитор, да кто угодно может подойти и дать совет. Это меня бесит, честное слово! Каждый должен заниматься своим делом. Такой дисбаланс отношений, никто не уважает чужой статус. Есть такая игра в актерских школах у хороших мастеров – «Игра в статус». Весь Достоевский построен на статусах. А у нас что в театре, что в кино, статусность нарушена: если режиссер не орет, если он мягкий, интеллигентный, ему может нахамить реквизитор, и это я, разумеется, не про то, что режиссер может нахамить реквизитору.
– Что еще приносит вам удовольствие, помимо работы?
– Дети. К сожалению, им не так много времени остается. Помимо собственной дочери у меня есть еще и крестники, и у моих однокурсников уже родились дети, и нам так приятно собираться, всех видеть, знать, кто что уже умеет, кто как растет. У меня есть желание когда-нибудь организовать детский центр, чтобы дети там могли развиваться, чтобы к ним приходили хорошие музыканты, хорошие специалисты. А еще: не так давно я стала попечителем детского благотворительного фонда «Галчонок», это тяжелое, трудоемкое, но интересное занятие.
Лариса Каневская
|