У ТАТЬЯНЫ ВЕДЕНЕЕВОЙ НАМЕТИЛСЯ БОЛЬШОЙ РОМАН
Далеко не каждый знает, что Татьяна Веденеева – популярная телеведущая и любимая детьми тетя Таня из «Спокойной ночи, малыши!» – на самом деле профессиональная актриса, выпускница ГИТИСа. Именно она сыграла юную героиню в картине «Здравствуйте, я ваша тетя!», ради которой герой Александра Калягина совершает свои подвиги. Однако до последнего времени ролями в театре и кино режиссеры актрису не баловали. И вот незадолго до Нового года Татьяна Веденеева сыграла свою первую главную роль в театре.
Другая подоплека
– Татьяна, судя по всему, у вас наметился большой роман с театром?
– Да, впервые в жизни играю на сцене главную роль в спектакле «Вальс одиноких», идущем в театре «Школа современной пьесы». Тем, кто был на премьере, очень понравилось. Самое важное: замечательный материал, пьеса о человеческих отношениях, о любви и написана для взрослых людей, что большая редкость в современной драматургии…
– Что значит – для взрослых?
– То есть герои – не семнадцати-двадцатилетние, а взрослые люди с опытом, со своими взглядами на жизнь и интересами. Главная тема – одиночество. Я знаю и пятидесятилетних, и тридцатилетних – красивых, умных, сделавших хорошую карьеру, но при этом страшно одиноких, что удручает.
– Одиночество в любом возрасте не радует.
– У каждого поколения свои проблемы. Вот смотрите: девушки из хороших семей получают приличное образование, становятся на ноги, и однажды наступает момент, когда в их жизни все есть. Все, кроме семьи. Все парни, их ровесники или чуть старше, уже женаты, и не по одному разу, а эти умницы-красавицы остаются в одиночестве. В пьесе героям по пятьдесят лет, но это не принципиально. Пьеса о том, что волнует многих…
– Что ж, тема актуальная…
– Время сейчас непростое: мужчины боятся женщин, женщины – мужчин, сплошное недоверие. Чем выше социальный уровень, тем больше кажется, что есть другая подоплека, помимо простого влечения. Первая любовь обычно бывает в раннем детстве, потом в юности, когда влюбляются в сам объект, не думая ни о социальном положении, ни о национальности и прочем. А теперь смотрите: в природе все самки, как правило, серенькие, а самцы – красавцы, ходят перед самочками, стараются чем-то выделиться или силой побороть соперника.
Нас жизнь тоже заставляет выбирать, и не по физической силе, не по внешности, а по каким-то иным параметрам: у кого – талант, у кого – мудрость, у кого – деньги. И каждый думает: «А проживу ли я с этим человеком всю жизнь, а будет ли у нас счастье, а сможем ли мы вырастить детей?»
Каждый начинает все это в голове просчитывать. И каждый подозревает другого в расчете, боится, а душе ведь хочется еще и чувства. Пьеса – об этом и еще о том, что часто люди стремятся найти свою половинку где-то в Африке, Америке, на Северном полюсе, а на самом деле она рядом, просто на нее не обращают внимания. В пьесе с моей героиней происходит именно так: рядом с ней тридцать лет находится человек – ее судьба, а она всю жизнь ищет другого.
«Чертовка №13»
– Помимо сцены занимаетесь ли чем-нибудь? Знаю, что у вас есть компания по выпуску соусов...
– Официально я считаюсь одним из директоров этой компании. Кроме меня в руководство входит мой бывший муж и еще один компаньон, который постоянно находится в Болгарии, где следит за производством. Все давно происходит по накатанной и не требует от меня таких больших усилий, как двенадцать лет назад. Тогда я занималась разработкой дизайна, вкуса, даже названий. Например, «Чертовка №13» – мое изобретение.
– Вы продолжительное время жили в Англии, потом во Франции, но все-таки вернулись, а многие сегодня мечтают уехать…
– Об этом мечтают люди, которые ничего в своей жизни не видели и не знают, это мечта на пустом месте. Хорошо жить в своей стране. Другое дело, что хочется, чтобы в этой стране все было хорошо, по-людски. Человек хочет уехать от безысходности, от того, что не может на родине найти применение своим знаниям, своим талантам. А так просто: «Ах, я хочу жить в Америке…» Я видела огромное число людей, которые живут в Америке никак, и они хорохорятся, делают вид. Но я знаю, что такое «хорошо». И что такое «плохо» – тоже знаю. На самом деле там мало кому удается чего-то достичь. Может быть, людям науки и некоторых видов искусства.
– Книжку не хотите написать о работе, о телевидении, о себе?
– Одно издательство, кажется в 2009 году, предложило мне написать кулинарную книгу (я тогда вела кулинарное шоу). Сначала я сомневалась, но, когда мне предложили вставить рекламу наших соусов, я согласилась. На обложке я попросила вывести фразу: «Я знаю, что надо есть, чтобы оставаться стройной и красивой». Через три месяца книги на прилавках не было (кстати, эта книга издается и сегодня, хотя узнала я об этом лишь из Интернета).
Там только те рецепты, которые я считаю правильными, а главное, они красивы и не отнимают много времени на приготовление. Между рецептами – воспоминания из детства, размышления, смешные истории, связанные с продуктами. Вот, например, я год работала в Японии и постоянно видела там фрукты не фрукты, овощи не овощи: они лежали навалом в коробках, написано было иероглифами, я трогала, нюхала и решила, что это – волосатая разновидность картошки, и брать не стала. Только через несколько лет увидела это в Москве: оказалось – киви.
Лариса Каневская
|