РЕАЛЬНЫЕ ДЕТИ НИКОМУ НЕ НУЖНЫ
Погода в Москве 2 марта совсем не располагала к прогулке, тем не менее тысячи людей собрались к часу дня у метро «Кропоткинская», откуда стартовал марш в защиту детей. С лозунгами, флагами, воздушными шарами и в сопровождении оркестра участники прошли до Пушкинской площади. Движение на Гоголевском, Никитском и Тверском бульварах было перекрыто.
Дайте землю усыновителям!
Марш проводился в связи с гибелью 21 января в американской приемной семье Максима Кузьмина, поэтому одним из главных требований организаторов и участников был полный запрет на усыновление российских детей иностранцами. Но не все, кто пришел на марш и даже приехал туда из других городов, настроены так категорично.
– Если нашего гражданина не обижают, дают ему достойное жилье, образование, воспитание, почему бы нет. Конечно, славно было бы, если бы всех сирот разобрали наши, но прямо сейчас это не произойдет, — говорит лидер Тульского регионального отделения партии трудящихся Александр (фамилию не назвал), 47-летний отец троих детей.
По профессии он инженер-механик, но вырос в деревне, и считает, что именно сельские детские общины – альтернатива нынешним детским домам, большинство выпускников которых, как известно, спиваются либо становятся уголовниками.
– Надо под льготные кредиты давать землю желающим, создавать там инфраструктуру с детским садом, школой, домом культуры, развивать хозяйство. Если бы мне выделили землю, я бы с удовольствием человек 50 взял и воспитал их, они бы у меня все умели делать. Если человек с детства занят делом, он никогда в бандиты не пойдет, — уверен Александр.
34-летняя Юлия, соцработник из Москвы, не против иностранного усыновления как такового.
— Я знаю, что за границей есть приемные семьи, в которых дети счастливы. Люди везде разные. Просто надо контролировать. Российские службы должны иметь возможность проверять наших детей, усыновленных иностранцами. Но и российские приемные семьи не проверяют. И не только в приемных семьях с детьми порой ужасно обращаются. У себя надо сначала порядок навести, — говорит Юлия.
Депутат Государственной думы Сергей Кузин считает, что в идеале все российские дети должны оставаться в России и обретать семьи.
— Это реально? — спрашиваю я Сергея Павловича.
— Реально. Все зависит от того, как государство работает в этом направлении. Необходима государственная забота об усыновленных детях, достойные пособия, чтобы могли усыновлять детей.
— Но пока большинство остается в детских домах, правильно ли одним махом запрещать иностранное усыновление?
— Одним махом никто ничего не запрещает. Речь идет только об усыновлении в США и только потому, что нет нормального договора. Все остальные страны усыновляют детей, и наше государство имеет возможность справляться об их судьбе, здоровье, благополучии. В США в каждом штате свои законы, и очень часто они не допускают наши службы для контроля за жизнью наших детей. Считаю, что это неправильно.
— Некоторые организаторы марша выступают за полный запрет иностранного усыновления.
— Такой у нас менталитет: либо все, либо ничего. Давайте постепенно будем решать.
Страшное ли зло Америка?
Но некоторые молодые люди, пришедшие на марш, убеждены, что все зло от иностранцев. Так считает 18-летняя Марина, приехавшая специально из города Рославля Смоленской области. На мое робкое возражение, что известны случаи гибели детей и в российских семьях, причем не только приемных, решительно отвечает:
— Ну, наши люди лучше относятся к детям, чем за границей. Больше случаев происходит за границей. Детей убивают, издеваются. Сколько новостей!
— У нас тоже немало случаев.
— Неправда! За границей, наверное, больше.
17-летний Андрей из Подмосковного Ногинска собирает подписи под письмом с требованием вернуть в Россию Кирилла Кузьмина, брата погибшего Максима.
— Много приемных детей еще остается в американских семьях. Надо, чтоб их возвращали на родину, — говорит он.
Андрей уверен, что Америка – страшное зло.
Всем понятно, как кремлёвцы собирают свои митинги, как свозят людей, как потом рассовывают деньги. Реальные дети никому не нужны — все ушло «в свисток». В войну с Америкой, в хамские заявления Астахова, в глупейший митинг, смысл которого в том, что толпа кричит «спасём наших детей от американцев!», но спасением своих, российских детей не занимаются.
Конечно, в митинге участвовало много искренних людей, которые хотели, чтобы сирот стало меньше. Но организаторы митинга любят лишь себя: во власти, в оппозиции, в телевизоре, в Интернете. Они готовы манипулировать людьми, чтобы митингами прикрыть свою бездарность и неумение решать вопросы современной жизни.
Леонид Виноградов
|