Андрей МАКАРЕВИЧ, музыкант: ДУМАЕТЕ, Я В ДУМУ МЕЧУ? Я ПОХОЖ НА ИДИОТА? ИЛИ НА ЖУЛИКА?
В последнее время Андрей Макаревич проявляет поистине небывалую социальную и политическую активность. Защищает бродячих животных, борется с коррупцией и раком, ходит на митинги, пишет письма президенту. Знаменитый музыкант стал едва ли не главным критиком существующей власти. Между тем вопросов к самому Макаревичу накопилось масса.
Надо только не оставлять стараний
- Начнем с последнего - вы стали послом программы «Вместе против рака». Я видел рекламу по ТВ, но не очень понял смысл этой акции. Понятно, что против, но каким образом?
- На самом деле, действие там весьма конкретное. С каждого платежа внутри страны определенная небольшая сумма отчисляется в фонд, средства из которого пойдут на борьбу с онкологическими болезнями.
- Лично вас эта история каким-то образом касается?
- И друзья, и близкие люди, начиная с моей матери, скончались от этой болезни, и у меня достаточно оснований ее не любить. А поскольку я из медицинской семьи и дружу с некоторыми серьезными медиками, то знаю просто ужасающее положение и медицины, и отношения к самому себе в нашей стране.
- А мы не безнадежны в этом смысле?
- Ну давайте тогда все бросим и ничего не будем делать!.. Мы все ждем немедленного результата. На кнопку нажал, не получил результата - значит, не вышло, ну его на фиг. Но иногда приходится долбить в одну точку, чтобы чего-то добиться. Надо только не оставлять стараний.
- Ваши старания последнее время на виду, на слуху. Одни письма Путину чего стоят.
- Удовольствия это мне не доставляет. Но когда-то наступает момент, когда ты понимаешь, что если будешь молчать, то тебе просто станет стыдно.
- Ваш поворот на 180 градусов, как многие отмечают, произошел в 2010 году...
- Никаких поворотов я не совершал: как жил, так и живу. Если мне что-то нравится, я готов это похвалить. Если мне что-то глубоко отвратительно, я на это реагирую.
- Однако до 2010 года вы были лояльны к власти.
- Что значит «лояльны»? Я честь отдавал, что ли? В Кремле обедал? В чем моя лояльность?.. Я был лоялен по отношению к Горбачеву - от и до, и до сих пор...
- Первое ваше письмо Путину было о коррупции. Но многие говорят, с ней не то что бороться бессмысленно, а даже вредно. На коррупции все держится в нашей стране, она является залогом хоть какого-то относительного порядка.
- Вы знаете, меня очень мало интересует, что говорят многие. Все можно изменить. И все меняется. И время сжимается и ускоряется. Просто надо совершать какие-то движения в этом направлении. А можно сидеть на кухне, ругать страну. Пить водку - как при советской власти все делали. И поднимать руки при голосовании.
Разочарован - это мягко сказано
- Однако ваше общественно-политическое самовыражение привлекает большое, если не сказать большее, внимание.
- Очень жаль. Мне бы хотелось, чтобы было наоборот. Чтобы людей больше интересовало искусство, чем эта политика, которая уже костью в горле сидит.
- Как раз ваше второе письмо - обращение к гражданам России, озаглавленное «Давайте попробуем при Путине», - вызвало удивление, даже снисходительные улыбки. Не пожалели о нем?
- Я вообще не жалею ни о чем. Потому что сначала думаю, а потом делаю. Для чего было второе письмо? Для того же, для чего и первое, - у меня была потребность высказать свои ощущения, вот и все.
- У вас есть политические амбиции?
- Что, вы думаете, я в президенты мечу? Или в министры культуры?
- Может быть, в Думу?
- Я похож на идиота? Или на жулика?
- Так все же меняется, время сжимается и ускоряется.
- Не до такой степени, вы меня простите.
- Можете сказать, что полностью разочарованы в нашей власти?
- Разочарован - это мягко сказано. Я ею крайне недоволен.
- Сейчас многие участники Болотной разочарованы и оппозицией.
- Ну да. Потому что все думали: мы сейчас сходим на демонстрацию, и завтра все изменится... Вообще, я являюсь членом комитета партии «Гражданская платформа». Вижу там очень компетентных в разных областях, бесконечно уважаемых мною людей. И считаю, что в скором и очень скором времени мы будем представлять собой реальную политическую силу. Это не революции, не походы на Кремль, не строительство баррикад. Это предложение нормальной, практически осуществимой альтернативы.
Дмитрий Мельман
|