СИСТЕМА ЛОМАЕТ И МЕЧТЫ, И СУДЬБЫ
В городе Азове Ростовская области есть бывшая конно-спортивная школа, в которой работала, а после развала - полностью взвалила на себя, Людмила Шеховцова. В этой школе 20 лет возрождали "степной тип" лошадей – предков знаменитой донской породы. Эти лошади характеризуются исключительной добронравностью, выносливостью и неприхотливостью. Более 18 лет хозяйка уникальной породы донских лошадей в одиночку сражается с городскими властями. Те уничтожили ее конноспортивную школу и пытаются выгнать Шеховцову с земельного участка площадью 4,28 га, чтобы впоследствии построить на нем дачные особняки для местной элиты.
Коттеджи или уникальные лошади?
Когда-то школа находилась на окраине и никому не мешала, но ближайшая территория стала застраиваться коттеджами нуворишей, превратившись вскоре в стандартное "поле чудес".
Земля школы не была оформлена в собственность, поэтому сначала застроили выпасы и левады, а потом - манеж. В результате конюшня оказалась в кольце фешенебельной застройки и в административной осаде. И, самое главное, у нее отняли кормовую базу. Теперь хозяйка вынуждена корма покупать, а не заготавливать, как раньше.
Чтобы освободить столь ценный участок от "какой-то конюшни", «заинтересованные лица» начали настоящую травлю: жгли арендованные сенокосы, а потом, сфотографировав голодных (но не худых) лошадей, обвиняли Шеховцову в жестоком обращении с животными.
Людмила Васильевна вызвала комиссию, которая выдала заключение – «лошади содержатся в условиях, соответствующих заводским» (не хуже, чем в большинстве конезаводов). Не исключено, что администрация (во главе с мэром Азова) тоже заинтересована в том, чтобы убрать конюшню. Ведь особняки бывшего и нынешнего мэров также построены на землях хозяйства.
По сути, и конюшня и непосредственно организатор – Людмила Шеховцова, - оказались заложниками коммерческого интереса к участку, занимаемому школой. В ход были пущены не только поливание грязью в прессе (к этому у нас уже все привыкли и серьезно не воспринимают), но и попытки отнять лошадей через суд и перепродать их (Шеховцовой было выиграно множество судов). А когда это не получилось, то хозяйству начали искусственно создавать финансовые проблемы.
Лекарство от стресса
В Азове (как и везде) коммерсанты вынуждены действовать с «оглядкой» на администрацию. Именно это многие связывают с тем, что коммерческие организации не смеют оказывать Людмиле Васильевне помощь. А хозяйство катастрофически нуждается в кормах или деньгах для их приобретения.
Выручают лишь школьники и студенты, по мере сил помогающие по хозяйству. Несколько добровольцев из разных городов помогают Шеховцовой с продажей части поголовья, но ситуация в России такова, что и высокопородных коней табунами списывают на мясо, а уж «степняки», не являющиеся зарегистрированной породой, и вовсе мало кому нужны…
Лошадей перестали объезжать, боясь кражи "оппонентами". Но не смотря на такую обстановку лошади живы и здоровы. Часть поголовья, в том числе шикарных «серебристых», пришлось распродать для сохранения остального табуна. Новые хозяева просто в восторге от «азовских» питомцев – умны, преданны, добронравны и обучаемы.
«Мое лекарство от стресса - лошади, - говорит Людмила Шеховцова. - И они же причина моих проблем».
«В юности я любила фантазировать, что буду ветеринаром, жокеем, конезаводчицей. Но не предполагала, что любовь к животным доведет меня до судов, - откровенничает Людмила Васильевна. - Никто из бюрократов не видит во мне слабую женщину или детского тренера. Со мной бьются как с крепким мужиком. Точнее, как с бригадой здоровых парней. Известные поэты метко заметили про коней и пламя, но они ничего не знали о противостоянии чиновникам. Вот чего россиянкам нужно бояться. Системы. Она ломает и мечты, и судьбы».
Анна Бессарабова
|