НЕУЖЕЛИ ЭТО СТАНОВИТСЯ НАШЕЙ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ?
Шесть человек погибли в результате стрельбы, которую, открыл 22 апреля в центре Белгорода 32-летний Сергей Помазун. Среди погибших – две девушки-подростки и четверо мужчин в возрасте от 28 до 45 лет. По мнению правоохранителей, мужчина намеревался ограбить магазин оружия, но встретил сопротивление и принялся расстреливать окружающих. После стрельбы преступник скрылся на BMW X5, но уже через несколько минут столкнулся с другой машиной и вынужден был бросить автомобиль. Управлявшая машиной женщина запомнила его лицо, что помогло установить личность убийцы. По фотороботу после двух суток поисков полиция задержала этого отморозка.
Вышедшим из тюрьмы нужен жесткий контроль
Убийца шести человек уже был судим сразу по нескольким статьям, и отсидел четыре года. В колонии он находился с 2008 по 2012 год, и вышел по окончании срока — в декабре прошлого года.
Два дня в Белгороде ориентировками на стрелка были обклеены все заборы и витрины магазинов. Прочитав, "при себе может иметь газовый пистолет ИЖ – 27, 4 патрона к нему, карабин «Вепрь – 308», полуавтомат и 40 патронов к нему", многие из белгородцев не пустили детей в школу. 23 и 24 апреля в городе объявлены днями траура. На место трагедии люди приносят цветы, поминальные свечи и мягкие игрушки.
В наших городах уроды стреляют в людей. Каждый раз, когда это происходит, возникает одна и та же мысль: это не наша жизнь, не наша реальность. Как-то слишком по-американски, как будто бы приехали люди из Голливуда и снимают тут кино. Но не будем обманывать себя: мы с американцами давно уже братья по оружию — тому оружию, из которого нас убивают.
Наши трагедии то и дело рифмуются с зарубежными. Майор российской милиции Евсюков перестрелял покупателей в универсаме, а вскоре после этого майор армии США Нидал Малик Хасан устроил охоту на своих сослуживцев. Вслед за норвежским Брейвиком взялся за оружие наш Виноградов — аптечный юноша, сошедший с ума от ненависти к человечеству. Едва закончилось полицейское сафари в Бостоне, как уже новый «стрелок» объявился в Белгороде.
Вот недавно вышло социологическое исследование, посвященное структуре ценностей российской молодежи. «Молодежь дезориентирована», — говорят аналитики. Не понимает молодежь, что ей делать в жизни. Расстрел в Белгороде показывает, насколько дезориентирована. Это уже просто «война всех против всех», как писал Гоббс. Нет ни общих правил, ни страха перед наказанием — хотя, казалось бы, только что вышедший из тюрьмы человек вряд ли захочет обратно.
Что если вокруг нас только иллюзия общества — как работающего социального механизма? А на самом деле — страна чудес без тормозов, слетевшая с катушек карусель из романов Стивена Кинга.
Тихая столица одного из самых благополучных российских регионов — почти невероятное место действия для подобной драмы. Причины бойни рациональному пониманию не поддаются. По одной версии, преступника разозлила царапина на его «бумере» — но нежная забота о машине не помешала ему, уезжая, задеть несколько автомобилей. По другой версии, он пытался ограбить оружейный магазин — но почему-то ничего оттуда не взял, да и своих стволов у него было достаточно.
Есть одна жестокая и неприятная вещь, которую нам, видимо, все-таки предстоит освоить — и мне кажется, что американцы, главные знатоки свободы, в этом продвинулись дальше нас. Человека, который серьезно нарушил закон, всю оставшуюся жизнь следует держать под пристальным наблюдением. Вносить во всевозможные базы данных, время от времени наведываться с обысками. И запрещать ему владеть возможными орудиями преступления. Это трудно, хлопотно и попахивает ограничением прав человека. Но такие меры спасли бы жизнь шести невинным людям в Белгороде.
Игорь Караулов
|