В ПАРКАХ И САДАХ РАЗДАЮТ БЛИНЫ
Французские студенты Венсан Демио и Джонатан Бельпер живут в Москве несколько месяцев. Чтобы подучить язык и заработать, они решили открыть передвижную блинную. Венсан и Джонатан своими руками сколотили тележку с газовой плиткой и уже три дня пекут блины на Пресне и подают их с клубничным, абрикосовым и малиновым джемом, а еще с шоколадной пастой. Вместе с блинами французы предлагают выпить горячего чая или кофе. Угощение бесплатное, но тех, кому оно понравилось, студенты просят оставить немного денег в специальной корзинке для пожертвований.
«Месье, где ваше разрешение на варенье?»
Оба француза уверены, что Москва – город возможностей, который никогда не спит. Они собираются надолго остаться в России, открыть дело или что-то в этом роде. Начать решили с передвижной кухни.
«Мы шли по улице и думали: какого черта, как бы нам заработать? Для нас в России это сложно. Мы не говорим по-русски, у нас нет лицензий. И Джонатан сказал: «Я знаю, что нужно делать. Мы будем готовить блинчики, потому что ты умеешь их печь», — смеется Венсан и добавляет. — Меня научила печь блины мама».
Загоревшись идеей, французы поехали в «Леруа Мерлен», купили там все необходимое и сколотили передвижную кухню с двумя газовыми конфорками, зонтиком от снега и колонками, чтобы ставить прохожим французскую музыку. На все про все у студентов ушло примерно 1500 евро. Сначала они решили печь блины из французских продуктов, но потом поняли, что это слишком дорого. Да и найти в Москве французский джем оказалось не так просто.
Пока Венсан и Джонатан давали интервью журналистам, к их палатке на углу Улицы 1905 года и Шмитовского проезда подошли две работницы районной управы:
— Бонжур, месье. Где ваше разрешение на варенье?
— У нас все бесплатно! — сказал Джонатан.
— Это неважно. Вы распространяете, а значит — продаете. Мы вызываем полицию.
На это ответить Джонатану было нечего.
Бежим в сад «Эрмитаж»!
— А вы знаете, какие у них продукты? Если они вас отравят? — спросила чиновница у толпившихся возле кухни прохожих.
— Я уже третий блин съела, и ничего со мной не случилось, — ответила ей женщина из очереди.
Джонатан продолжил печь блины.
«Нам нужно платить за курсы, но мы делаем это не из-за денег, — объясняет он. — Просто я приехал в Россию учить язык, а если ты учишь язык, то нужно общаться с людьми. А чтобы много общаться, людям нужно что-то предлагать. Вот я и предлагаю. И вообще, мы хотим принести немного тепла на холодные московские улицы».
Через 40 минут приехал наряд полиции. К этому времени Венсан отошел по делам, у плиты остался Джонатан. Полицейские забрали у него паспорт и предложили сворачивать кухню.
— Что же вы ребята, французы, а такие несообразительные. Вам надо было с самого начала в управу идти договариваться. Она же вон, за спиной у вас, — показал старшина на унылое серое здание.
Джонатана посадили в полицейскую машину и отвезли в отдел писать объяснительную. Полицейские пообещали предоставить ему переводчика и отпустить сразу после того, как он все напишет.
К тому времени вернулся Венсан, его полицейские задерживать не стали. Он собрал кухню и покатил ее в сторону дома.
И вот стало известно, что студентов под свою опеку взял Департамент культуры Москвы: начиная с субботы Венсан и Джонатан раздают блины сначала в саду «Эрмитаж», а потом и в других столичных парках.
Василий Колотилов
|