СМОГУ ЛИ Я СТАТЬ НЕ ТОЛЬКО ЗАБОТЛИВОЙ МАТЕРЬЮ, НО И ПОДРУГОЙ ДЛЯ СВОЕЙ ДОЧЕРИ?
Хочу поделиться о том, что меня тревожит. Мне 25 лет, замужем, есть шестимесячная дочь. Всё вроде бы хорошо, кроме одного: у меня никогда не было и нет близких отношений с мамой. Она любит меня, но её любовь сводится к гиперопеке. Я никогда не делилась с ней своими секретами, не просила совета, а она, в свою очередь, тоже никогда не советовалась со мной, всегда считала меня маленькой девочкой.
Очень обидно
В девять лет я тяжело заболела, были проблемы с печенью, лечилась в республиканской больнице, мне дали инвалидность. Но после лечения внешне я выглядела вполне здоровым ребёнком. В День инвалидов у нас в райцентре всегда проводились праздники с чаепитием, туда приглашали и меня. Было психологически тяжело находиться среди детей в инвалидных колясках или с синдромом Дауна, и я всегда отказывалась идти на эти мероприятия, но мама каждый раз заставляла меня не только пойти, но и выступить там с каким-нибудь выученным наизусть стихотворением.
Я всегда хотела быть, как все мои одноклассники, – выезжать в походы, гулять по вечерам. Конечно, всё это у меня было, но только после ссор с мамой. Она всегда утверждала, что я больна, что такие развлечения мне противопоказаны, хотя инвалидность с меня сняли ещё в 12 лет, и я чувствовала себя вполне здоровой. Перед моими друзьями она говорила: – Тебе нельзя, ты болеешь.
У меня есть ещё старший брат, ему 32 года, он разведён, имеет сына, живёт в собственном доме, работает в банке. У нас с ним очень доверительные отношения, я всегда рассказывала ему свои девичьи секреты, а он старался мне дать совет. Брат сейчас живёт в одном селе с родителями, а я со своей семьёй – в 500 километрах от них. Так мама до сих пор контролирует его, хочет знать всё о его личной жизни и подбирает ему невест. Приходит к нему, не ставя его в известность, хотя надо понимать, что он молодой мужчина. И даже если я ей говорю, что брат не нуждается в гиперопеке и хватит ей устраивать его личную жизнь, она отвечает: – Я всё делаю правильно!
Не помню, чтобы мы с мамой куда-то выезжали отдыхать, хотя лес всего в 30 километрах от нашего села. Мамин отпуск у нас ассоциировался с огромной генеральной уборкой, на каждый день она обязательно находила какую-нибудь работу. Мы, конечно, с детства не боимся работы, но во время отпуска, мне кажется, можно было выделить пару дней на отдых с семьёй.
С большой радостью вспоминаю дни, когда мы с отцом и другими родственниками (мама ничего этого не любила) выезжали за ягодами в лес или на речку просто покупаться.
Моя мама очень хороший человек, на работе её уважают, она всегда готова помочь. Но, возможно, то, что она выросла с мачехой, после замужества и до сих пор живёт со свекровью, которая, надо сказать, не подарок, оказало влияние на наши отношения. Когда я вижу, как мои подруги делятся своими радостями и невзгодами с матерями, просят у них совета, становится очень обидно, что у нас в семье нет подобных отношений.
Конечно, мы благодарны своим родителям, они нас вырастили, дали высшее образование, мы с братом поступили на бюджетные отделения вузов, брат окончил юридический институт, а я – педагогический университет. Работаем по специальности. Коллеги меня уважают, дети любят, я тоже очень люблю свою профессию и учеников, у меня много друзей, замечательный, любящий муж, лапочка-дочка.
Что ещё для счастья надо? Но меня беспокоит, смогу ли я стать не только заботливой матерью, но и подругой для своей дочери, ведь у меня нет опыта таких отношений, а я прекрасно понимаю, насколько важны они в воспитании дочери.
Из письма Сарии,
Башкортостан
|