Леонид КУРАВЛЕВ, актер: САМОЕ СТРАШНОЕ – ЭТО ЛГАТЬ И ПРЕДАВАТЬ
Любимый многими поколениями артист приезжал на фестиваль «Балтийские дебюты» в Светлогорск. Он избегал всяческих контактов с журналистами — актер не дает интервью последние десять лет, живет скромно, многие годы не снимается. И все же для нас он сделал исключение.
Телевидение угнетает людей
- В интернете в откликах на материал про вас просчитал: «Леонид Куравлев - это море обаяния и достоинства». Чего вы себе никогда не позволите?
- Лгать. И предавать. Это самое страшное.
- А со стороны поклонников бывают те, которые фамильярничают?
- Бывают хамы. А где их нет? Особенно это касается журналистов. Вот вчера мне звонят с Первого канала: «Мы хотим сделать передачу о том или ином фильме, про вас». И такая интонация, как будто они точно знают, что я приду и обязательно будут участвовать. На телевидении сейчас, даже на Первом канале, я не уж не говорю о остальных, очень много непрофессионализма. Исключение составляет, конечно, канал Культура. А вообще я телевидение не люблю. Оно угнетает людей, оно приучает к ханжеству, вранью, разлагает одно поколение за другим. Такая задача. Кто ее навязал телевидению – не знаю. Скорее всего, сами телевизионщики.
- Какой фильм посмотрели за последнее время и можете сказать – это хорошее кино?
- Я не смотрю фильмы. Я много читаю – это моя страсть. Люблю подержать в руках хорошую книгу. Я перечитываю классику, с которой встречался раньше. А в свое время я многое почерпнул в ней. Сейчас у меня есть возможность понять ее глубже. Пушкин, Достоевский, Чехов, Толстой, Маяковский, Василий Макарович Шукшин, Есенин. Любимых много. А Гоголь? Очень любим. Сниматься в классике это прекрасно. Мне повезло, что относительно много снимался в классике. «Маленькие трагедии» Пушкина, «Вий» Гоголя.
- Правда, что в фильме «Вий» вместо вас мог сыграть Вячеслав Невинный?
- Первый раз слышу. Столько вранья! Мне несколько раз звонили: «Мы хотим вас занести в энциклопедию 20-го века, вы еще заметная фигура в искусстве 20-го века». Если меня 10-12 картин переживут и пойдут дальше в поколения, это огромное счастье, счастье редкое для любого актера. Самый мой любимый фильм – фильм Василия Макаровича Шукшина «Живет такой парень». С этим я и уйду.
- Сейчас вы снимаетесь в кино?
- Не снимаюсь уже пять лет. Да, я востребован еще, но дают сценарий почитать… За эти пять лет было шесть или семь предложений сняться в сериалах. Но зрители прекрасно знают, чем нас кормит телевидение: бандиты поджигают, стреляют, убивают, какие-то олигархи. Мне ведь и олигарха предлагали играть, который нажился на наркотиках.
- Не можете себе этого позволить?
- Да, не могу позволить. Мне стыдно перед зрителями. Предлагали хорошие деньги, но я не продаюсь. Если мне не нравится, я не буду сниматься. Это отвратительно. Меня перестанет уважать мой зритель. А меня уважают и даже любят.
- Что бы вы хотели сыграть?
- Ничего я не хочу сейчас играть. Не надо. Так называемая усталость металла. Устал я. Снялся в 250 фильмах. Чуть больше, но я специально занижаю, поскольку врать не хочу, а во-вторых, не все получились. Я не хвастаюсь тем, что такое большое количество фильмов. Не все получилось, хотя везде играл честно, с удовольствием, поскольку я очень люблю свою профессию. Просто порой не получается то ли у режиссера, то ли у самого актера. Повторюсь – есть фильмы, которые меня переживут.
Александр Катеруша
|