МУЖЧИНУ СВОЕЙ МЕЧТЫ ОНА ВСЕ-ТАКИ ДОЖДАЛАСЬ
Жительница Вологды Нинель Нестерова и гражданин Ирака Салам Альзубайди проверяли свои чувства 33 года. Судьба подарила им настоящую любовь. В ней было все: счастье, нежность, боль, борьба с обстоятельствами. Впрочем, почему «было» - и сейчас есть. Разлуки, границы, время - ничто не разрушило их любовь.
Знакомство быстро переросло в настоящую страсть
Мужчину своей мечты Нинель Нестерова встретила в Белгороде-Днестровском, недалеко от Одессы, где она работала на заводе медицинских изделий. А приехавший из Ирака Салам Альзубайди учился в местном техникуме. В небольшом городке каждый человек на виду, и девушка сразу обратила внимание на симпатичного иностранца. Она даже выбирала маршруты для прогулок так, чтобы почаще его видеть. Но повода заговорить не было. И вот однажды, когда девушка с подругами отдыхала в ресторане, она заметила Салама за соседним столиком. Решительная Нинель пригласила парня на белый танец.
Знакомство быстро переросло в ухаживания, ухаживания - в настоящую страсть. Молодые люди сняли небольшую квартиру. «В то время все связи советских людей с иностранцами находились на контроле спецслужб, - вспоминает Нинель Ильинична. - Пары шли на всевозможные ухищрения, чтобы зарегистрировать брак. Не во всех районах можно было заключать межнациональные союзы, и мы вынуждены были искать лояльный загс. Салам очень оберегал меня от всего, что могло ранить чувства, обидеть или просто побеспокоить. Мне казалось, что счастливее меня никого нет. Никогда в жизни я не испытывала такого тепла, как с ним».
Влюбленные уже купили обручальные кольца, когда в 1980 году на родине Салама начался военный конфликт. Он, к тому времени закончивший учебу, обязан был вернуться домой - призвали в армию.
Нинель ждала ребенка. Будущий отец твердо обещал «отслужить как надо» и «через три зимы, через три весны» приехать обратно. В залог любви Салам оставил невесте кольца и улетел в Багдад. Провожая Альзубайди, Нинель горько плакала. Ей казалось, что жизнь уже никогда не будет прежней - счастливой, безмятежной.
А потом из Ирака в Белгород-Днестровский полетели письма в красивых конвертах. Салам писал до востребования. Нинель узнавали на почте и сразу же вынимали из пачки типовой советской корреспонденции послания от ее заграничного воздыхателя.
Девушка не сразу решилась сообщить возлюбленному, что на четвертом месяце беременности потеряла ребенка. Но в каждом письме говорила о том, как его ждет. Она ждала год, два, четыре. Ее подруги успели выйти замуж, родить детей и не переставали внушать Нинель, что Салам не вернется: «Зря губишь свою жизнь».
Надежда на новую встречу становилась все слабее: граждан Ирака перестали выпускать из страны. И в конце концов Нинель вышла замуж за первого встречного. Без любви.
Долгие годы Нестерова хранила коробку с письмами и фотографиями Салама. Ее главной реликвией был снимок, сделанный перед расставанием. На том фото они с Саламом вдвоем. «Я не прятала свое «сокровище», - говорит Нинель Ильинична. - Думала: муж не станет копаться в моих личных вещах. Но супруг был ревнив. Однажды он нашел письма, снимки. Порвал все в клочья. У меня случилась истерика. За несколько лет брака я так и не смогла его простить».
Он вернулся за своей возлюбленной
С каждым годом расстояние, разделяющее Нинель с Саламом, увеличивалось: Нестерова уехала из Белгорода-Днестровского в Анадырь. Там в 1987 году женщина родила сына. И туда же через несколько лет пришло письмо от ее старых знакомых, куда было вложено послание от Салама.
Он все-таки вернулся за своей возлюбленной, но было поздно. Погоревав, Салам уехал жить и работать в Мадрид. Так начался новый этап переписки. В 1992 году российско-испанское общение прекратилось - Салам женился. А еще через год Нинель Нестерова развелась и вместе с сыном перебралась в Вологодскую область.
После развода она решила, что замуж больше не выйдет. Ведь если когда-нибудь им с Саламом суждено встретиться, она должна быть юридически свободна. Однако известий о мужчине, который так крепко запал ей в душу, она больше не получала. Нинель Ильинична разыскивала его с помощью подруги, которая была замужем за иракцем и вернулась с ним жить в Белгород-Днестровский. Ее супруг регулярно ездил в Ирак, расспрашивал о Саламе общих знакомых, оставлял для него весточки, но тот как в воду канул.
Прошло много лет. И вот 22 января 2013 года уже взрослый сын Нинель Нестеровой позвонил матери на работу со словами: «Запиши телефон Салама. Он ждет твоего звонка». Как оказалось, Салам после долгого отсутствия вернулся в Ирак, чтобы оформить кое-какие документы для выхода на пенсию в Испании. Там его ждало известие, что Нинель его ищет. Он сразу дал ответ.
«Ноги подкашивались, мысли путались, я не могла сообразить, что предпринять, сразу звонить не решалась, - рассказывает Нинель Ильинична. - А Салам в это время в Мадриде ждал моего звонка». Когда наконец она решилась набрать номер, услышала в трубке только «милая моя», и связь прервалась...
В мае 2013-го вологжанка отправилась в Испанию, чтобы встретиться с человеком, которого не видела 33 года. Салам рассказал ей о своей жизни, и стало ясно, что на его долю выпало множество испытаний. «Я тебя так долго ждал», - сказал он Нинель. И, пока судьба вновь их не разлучила, сделал россиянке предложение руки и сердца. Салам признался, что мечтал о ней всю жизнь, и в доказательство показал женщине носовой платок, когда-то ею подаренный.
Сейчас Салам Альзубайди живет в Мадриде, Нестерова - в Вологде. Каждую неделю влюбленные общаются по скайпу. «Я не знаю, как дальше сложится жизнь, не могу загадывать, - не спешит принимать решения Нинель Ильинична. - Посмотрим. Одно знаю наверняка: любовь - это великое счастье, через какие бы испытания она ни прошла».
Наталья Михайлова
|