ГЛАВНОЕ – АУРА СЕМЬИ И БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ
Семейство Натальи Белохвостиковой – кинематографическое и очень дружное, актриса не раз признавалась, что семья в жизни – самое главное, возможно, поэтому и кинофорум, придуманный ею и ее мужем, режиссером Владимиром Наумовым, называется «Я и семья».
… И бесплатно покажут кино
– Наталья, вы – президент кинофорума «Я и семья», который вот-вот начнет свою работу. Сколько лет он уже существует и чем отличается от фестиваля?
– В Москве мы открываемся в шестой раз, а вообще нам одиннадцать лет… Я не хочу, чтобы у нас было жюри, которое определяет, кто лучший, кто худший, я просто хочу праздника кино. Мы решили, что будет праздник для бабушек-дедушек, пап-мам, детей, для всех поколений. Все они могут бесплатно прийти и посмотреть все, что хотят.
Помимо кинотеатров будет много открытых площадок. Наш форум, как многослойный пирог, у нас и династии (иностранные, советские, российские), и фильмы, по которым у наших бабушек и дедушек ностальгия, а их внуки могут посмотреть, что любили в их семье, и премьеры фильмов, и мастер-классы. Мы много насочиняли, и я думаю, что будет хорошо и интересно. Все это будет проходить с 26 сентября по 2 октября.
– Вам детская тема ближе, чем кому бы то ни было, ведь ваша семья пополнилась благодаря детскому дому…
– Сейчас стало модно рассказывать, сколько памперсов и телевизоров подарили интернатам, а им не в первую очередь это нужно. Детям нужно, чтобы их забирали в семьи (хотя бы на выходные дни), чтобы они видели нормальную жизнь, полноценную семью.
– Вы сейчас воспитываете десятилетнего Кирилла, это – огромная ответственность. Принимаете ли вы участие в многочисленных дискуссиях по поводу усыновления, детского воспитания, школьного образования?
– Я считаю, что ребенка надо воспитывать дома. С годами я стала понимать, что самое главное – аура семьи и близких людей. Я сама рано начала терять родных и близких, и безумное количество сил в ущерб профессии, в ущерб всему я потратила на то, чтобы сохранить эту ауру. Я никогда Кирилла не ругаю, и дочь свою не ругала, мои родители также никогда не ругали меня, никогда не говорили: ты должна пойти туда, читать вот это. Я так редко видела их, что при встрече у нас было одно желание – надышаться, поговорить.
Детей своих не заставляет маршировать
– Знаете ли вы что-нибудь о своих предках?
– У меня на сегодняшний день очень маленькая семья, почти никого не осталось, многих просто войной повыбивало. Знаю, что мама родилась в Москве, а вот бабушка где-то в Орловской области, дедушка родом из Павлово Нижегородской области. Отец в 1943 году уехал в Канаду работать, мама отправилась за ним в 1945-м, и у нашей семьи началась совсем другая жизнь.
Недавно мне позвонили из Павлово, предложили к юбилею выставку сделать. Я послала им в краеведческий музей фотографии. Мой дед в свое время ездил к Ленину, просил денег для рабочих коммун. На картине Серова «Ходоки к Ленину» запечатлено лицо моего деда, он был лучшим кузнецом Нижегородской области, плел какие-то чудесные чугунные кружева. Знаете, наступает миг, когда человека тянет к его корням.
Мой папа ушел из жизни очень рано, и после смерти мамы сердце стало бередить: я собрала Наташу и Кирилла, мы съездили на Оку под Нижний Новгород – подышать, посмотреть. Мне очень это было нужно. В городе Павлово мне подарили чугунную розу, подобные изготавливал дед. Там до сих пор есть улица Белохвостикова. Это так волнующе, что даже страшно.
– Вы настоящий дипломат, не принадлежите ни одной партии…
– Я живу в определенном мире, в который мало кого пускаю. Я никогда не была трибуном, борцом. Я проживала жизнь, которая мне предлагалась, пыталась жить по-человечески достойно, жить так, чтоб ни мне за себя, ни моим родителям за меня не было стыдно. Я родилась и выросла за границей, меня таскали по всему миру, по музеям, мне очень хотелось, чтобы моя жизнь сложилась, как мозаика, из разных камушков.
Вокруг и внутри меня так много всего хорошего и интересного, что остальное я впускать не хочу. Сейчас у меня растет маленький сын, и еще так много я хочу ему рассказать, да и сама что-то сделать. Мир состоит не только из кино, и для меня не будет катастрофы, если вдруг перестану сниматься.
Главный урок моего отца – всегда держать спину ровно, прямо, что бы с тобой ни происходило. Может, у каждого своя миссия? Я с юмором относилась в школе к строю, и детей своих тоже не заставляла маршировать. У меня свой, тихий путь.
Лариса Каневская
|