ЕСЛИ ВОЗНИКЛИ ТРУДНОСТИ – ДОВЕРЬТЕСЬ ТЕЛЕФОНУ!
Более 100 тысяч звонков за пять лет поступило на "Детский телефон доверия" Московского городского психолого-педагогического университета. Позвонив в службу, ребенок может открыто рассказать о том, что его беспокоит, не называя своего имени и координат. Профессиональные психологи всегда выслушают и окажут помощь и поддержку.


Круглосуточная помощь

- Наша целевая аудитория - дети, родители, учителя, - говорит Анна Ермолаева, руководитель сектора дистанционного консультирования "Детский телефон доверия". - Со времени подключения к Всероссийской линии звонков от детей стало в разы больше, сейчас их 50 - 60 процентов.

- Мы стоим на линии первыми, поэтому большинство звонков приходит к нам, - поясняет Анна Валериевна. - И только если наша линия занята, звонки идут в другие службы. Звонков поступает много, ведь у нас круглосуточная четырехканальная линия.

Консультации абонентам предоставляются бесплатно. В штате "Детского телефона доверия" МГППУ работают 30 специалистов, все психологи имеют большой опыт работы с детьми. В дневную смену одновременно работают четыре специалиста, в ночную смену - двое.

- Одного консультанта оставлять нельзя, - говорит Анна Ермолаева. - Ночью бывают экстренные случаи, когда в одиночку не справишься, а важно быстро и четко отреагировать. В среднем мы принимаем примерно 100 - 150 обращений в дневную смену и от 30 до 50 в ночную. В нашей службе, единственной в России, работает юрист по защите прав детей, ему можно звонить каждый четверг с 16.00 до 22.00.

Давно известно о синдроме эмоционального выгорания специалистов экстренных служб. "Срок годности" консультанта телефона доверия - пять лет. По словам Анны Ермолаевой, для сотрудников службы проводятся тренинги профилактики эмоционального выгорания. "Если звонок сложный, всегда есть человек, который поможет сотруднику, выслушает его.

На каждого нашего специалиста приходится от 30 до 50 звонков в день, энергетически это очень затратно. Нужно уметь быстро ориентироваться, принимать решения. Все консультанты в нашей службе имеют псевдонимы, чужие проблемы не нужно брать с собой домой", - комментирует она.

Экстренные методы терапии

Отличие психолога на телефоне доверия от психолога очной службы в том, что у первого нет возможности работать с человеком длительно. На сложный звонок уходит от 30 минут до часа. Нужно использовать краткосрочные, экстренные методы терапии, чтобы они были эффективными. "Мы всегда для дальнейшей работы даем контакты служб, которые также оказывают психологическую помощь, но уже очно", - поясняет Анна Валериевна.

"Детский телефон доверия" предназначен для того, чтобы выполнять функции психологической поддержки и помощи в особо тяжелых кризисных состояниях. На первом месте - звонки детей по семейным проблемам (конфликты с родителями, их развод), на втором - по проблемам в школе (поставили плохую оценку, стресс перед экзаменами, взаимоотношения с учителями). На третьем - проблемы отношений со сверстниками, на четвертом - травматические ситуации (физическое, сексуальное, психологическое насилие, болезнь, страхи, депрессия).

Телефон доверия не обещает абонентам мгновенного избавления от бед, но он учит брать ответственность за свои действия и решения, а также помогает найти приемлемый выход из трудной жизненной ситуации.

От 20 до 80 обращений в день бывают звонками-розыгрышами, в среднем это 20 - 30%. Порой дети ругаются, кричат матом, предъявляют ложные запросы, манипулируют, шантажируют. К таким звонкам консультанты "Детского телефона доверия" относятся как к проверочным: то есть дети стесняются позвонить и таким образом тестируют почву, чтобы потом уже позвонить с реальной проблемой.

Есть люди, которые звонят регулярно, ежедневно. С ними время разговора лимитировано 10 - 15 минутами. Это, как правило, люди либо с душевными расстройствами, либо с дефицитом общения. С каждым таким постоянным абонентом есть свой алгоритм работы.

К сожалению, менее 11 процентов детей в Москве знают о существовании "Детского телефона доверия". А нужно, чтобы знали все. Хорошо, когда каждый родитель может предоставить своему ребенку альтернативу обращения за помощью в трудной ситуации.

В службу "Детский телефон доверия" Центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета можно позвонить по телефонам: 8 (495) 624-60-01 или 8 (800) 200-01-22.

Сергей Ишков

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Сентябрь 2013

Специальное предложение

"Услышь меня! Я рвусь к тебе"

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!