ВСТРЕЧА С ПРЕКРАСНОЙ УКРАИНКОЙ КРУТО ИЗМЕНИЛА ЖИЗНЬ КАМБОДЖИЙЦА
Уроженец Камбоджи, четыре года проживший среди диких племен, влюбился в украинку и переехал жить в Березань Киевской области. Ук Дара Чан стал в городе всеобщим любимцем, открыл выставку своих картин и возглавил областную федерацию тхэквондо.

Они познакомились... в лифте

— Это была любовь с первого взгляда, — вспоминая свою первую встречу с будущей женой, уроженец Камбоджи Ук Дара Чан не может сдержать улыбки. — Со Светой мы познакомились... в лифте. Я смотрел на нее не отрываясь — она была такой красивой! И как бы я ни смущался, понял, что обязательно должен завести с ней разговор. Иначе больше никогда ее не увижу. А что-то подсказывало: это мой человек. Я начал беседу на ломаном русском...

Приехав в Украину учиться, Дара Чан не планировал здесь оставаться. В Камбодже его ждали родные. Но после знакомства с красивой брюнеткой Светланой все изменилось. Так камбоджиец оказался в Березани Киевской области. Теперь его знают не только на Киевщине, но и в других областях Украины — в основном благодаря выставкам картин, которые он организовывает. Чаще всего Дара Чан рисует пейзажи — украинские просторы или... джунгли. Именно в диких джунглях ему пришлось провести четыре года.

— Помните, как на школьных уроках истории рассказывали о первобытных людях? — говорит Ук Дара Чан. — Они ходят в шкурах, охотятся на дичь и живут племенами. В диких джунглях, где я прожил четыре с половиной года, все было именно так. Когда мы там оказались, мне было 14 лет. Это было в 1970 году, когда в Камбодже случился государственный переворот. Отца Дара Чана, королевского генерала, сразу убили. А самого Дара Чана, его сестру и мать военные отвезли в джунгли.

— До этих событий мы были одной из самых богатых семей в стране, — говорит Дара Чан. — У меня с детства был личный водитель и две няни. Родители хотели, чтобы я стал дипломатом, и водили меня в специализированный лицей. В десять лет я уже в совершенстве знал английский язык. И очень хорошо рисовал — это было мое хобби. Помню, к нам пришли солдаты и сказали, что заберут нас всего на несколько дней: «Поэтому никаких вещей с собой не берите». Но мама им не поверила и зяла с собой мешок долларов и золото. Деньги у нее тут же отобрали, а золото удалось спрятать. Нас отвезли в дикие джунгли.

Честно говоря, я даже не думал, что такие места еще где-то есть. И дело даже не в густых зарослях и не в диких животных. Нет, в джунглях жили люди, но это был первобытно-общинный строй. Там обитали племена, которые ночевали в хижинах, не носили обувь и охотились на животных, которых тут же съедали. Если только животные не съедали их. Там было очень холодно — градусов 10–13. А у нас с собой ни одной теплой вещи — все отобрали солдаты. Согреться можно было лишь у костра.

Просил Бога, чтобы вернулись счастливые времена

Солдаты следили, чтобы мы все время работали. Маму и сестру заставляли делать тяжелую мужскую работу — они пилили деревья, таскали бревна. Мне, 14-летнему мальчишке, поручили пасти стадо из 104 буйволов. Причем сразу предупредили: если хоть один буйвол сбежит и уничтожит урожай соседнего племени, меня свяжут и отдадут ядовитым муравьям. Таким образом наказали одного моего знакомого. С тех пор я со своих буйволов глаз не спускал.

После года жизни в джунглях я понял, что можно приспособиться ко всему. Хотя первые несколько месяцев было совсем невыносимо. Сидя у костра, я плакал и просил Бога, чтобы вернулись те счастливые времена, когда мы жили как нормальные люди. Хотя уже сам слабо в это верил. Мечту стать дипломатом и известным художником похоронил. Зачем мечтать, если всю жизнь предстоит пасти буйволов? Но, кстати, я все равно успевал рисовать. Делал это, чтобы не потерять навыки и хоть как-то отвлекаться. Вместо холста использовал... кору дерева, вместо карандаша — острый нож.

Дара Чану с семьей удалось вернуться в столицу Камбоджи только после того, как в стране был свергнут режим Пол Пота. В доме Дара Чана к тому времени уже жили другие люди.

— Нас спасло золото, которое мама спрятала от солдат, еще когда нас забирали в джунгли, — вспоминает камбоджиец. — Так мы смогли купить маленький дом на окраине города. А потом я узнал, что можно попасть на учебу в Советский Союз. Вспомнил о своей мечте учиться в художественной школе и решил поучаствовать в конкурсе. Оказалось, что навыки рисования сохранились! Не зря все-таки рисовал на оре деревьев. Мой рисунок был признан одним из лучших. Так я оказался в Украине.

В Киеве Ук Дара Чан поселился в общежитии на Лукьяновке. В украинской столице ему сразу понравилось.

— Хотя было очень непривычно, — признается Дара Чан. — Другие люди, другой язык, другая еда... Но я очень быстро ко всему приспособился. Тем не менее не собирался здесь оставаться. Дома, в Камбодже, меня ждали родные. Но встреча в лифте с прекрасной незнакомкой все изменила.

— Ты хотя бы сразу запомнил мое имя, — смеется Светлана, стройная эффектная брюнетка. — А вот у меня с твоим возникли серьезные проблемы. Мы действительно познакомились в лифте многоэтажки, где жила моя подруга. Я как раз пришла к ней в гости, а у Дара Чана в том же доме жила знакомая. Увидев его, я сразу отметила, что он довольно симпатичный. Но аводить разговор не стала. К счастью, Дара Чан сделал первый шаг.

Не имея в Киеве ни дома, ни денег, решил остаться


Помню, мы обменялись телефонами наших общежитий и через несколько дней договорились встретиться на Контрактовой площади. Я готовилась к свиданию и вдруг поймала себя на том, что... не помню его имя. Помнила только, что это что-то, связанное со словом «чан». Что делать? Я побежала к подруге Дара Чана, в доме которой мы познакомились. Уточнила, но, выйдя из подъезда, забыла опять. Пришлось возвращаться. На этот раз на всякий случай записала его имя на проездном талончике. И талончик... потеряла. Пока бегала в его поисках, Дара Чан уже ждал меня на Контрактовой площади. На улице была зима, жуткий холод. Он, бедняжка, совсем околел. Но продолжал меня ждать.

— И дождался, — улыбается камбоджиец. — После нашего первого свидания Света уже не забывала, как меня зовут. О будущем мы не думали, просто встречались и хорошо проводили время. Так незаметно пролетела моя учеба. Получив диплом, я должен был возвращаться на родину. Но понял, что без своей Светы уехать не могу. Она мне стала совсем родной! И вместо того, чтобы брать билет на самолет, сделал Свете предложение.

— Конечно же, я ответила согласием, — улыбается Светлана. — По-другому и быть не могло. За эти годы Дара Чан стал не только моим любимым мужчиной, но и лучшим другом. Ему я могла рассказать абсолютно все, во всем чувствовала его поддержку. А что еще нужно для счастья? Да и к этому времени он уже был настоящим украинцем! Освоил украинскую кухню, научился говорить практически без акцента. Новость о том, что я выхожу замуж за камбоджийца, мою маму шокировала: «Это же другой менталитет, другая религия! Зачем тебе все это?» Но я была непреклонна. К тому же вопрос с религией был решен. Мы с Дара Чаном очень хотели обвенчаться, поэтому он принял православие. Опять-таки ради меня. Полистав святцы, батюшка назвал его Михаилом.

— Так Ук Дара Чан стал Мишей, — смеется камбоджиец. — Правда, это имя не прижилось. Сначала так ко мне обращалась Светина мама, но потом тоже начала звать меня Дара Чаном. Если честно, мне все равно хотелось вернуться в Камбоджу. Все-таки там мой родной дом. Но уехать и забрать Свету — значит, разлучить ее с мамой, к которой она была так привязана. Поэтому я, не имея в Киеве ни дома, ни денег, решил остаться.

— Я тоже была невестой без приданого, — говорит Светлана. — Мы с мужем устроились работать в школу искусств в Березани Киевской области. Зарабатывали немного, но, как говорится, копейка к копейке... Дара Чан и вовсе готов был работать день и ночь. Продавал свои картины, рисовал на заказ. К тому времени у нас появился сын Денис. А через три года дочка Кристина. Муж тем временем начал серьезно заниматься тхэквондо.

— У мужа каждый час распланирован, но он все равно находит время на то, чтобы приготовить обед и ужин. Я стою у плиты очень редко. Прихожу домой — а меня ждет горячий борщ и фирменная курица. — К счастью, у нас уже есть дом, — говорит Светлана. — Пусть небольшой, зато собственный. Дети выросли и уехали в Киев учиться. Поэтому мы с Дара Чаном опять почувствовали себя молодоженами.

Екатерина Копанева

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Сентябрь 2013

Специальное предложение

Наталья Желнорова

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!