Александр АНЦИФЕРОВ, фотограф: ИНВАЛИДЫ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПОПРОШАЙКИ В МЕТРО, А ЛЮДИ, КОТОРЫЕ РУБЯТСЯ ЗА СВОИ ИДЕАЛЫ И УБЕЖДЕНИЯ, БОРЮТСЯ С СОБОЙ
Баскетболу на колясках в нашей стране уже десять лет. Но за это время люди так и не разглядели, какое это захватывающее зрелище, считает 26-летний Александр Анциферов. Он решил исправить эту ситуацию, чтобы спортсмены наконец увидели полные трибуны болельщиков. Александр рассказал, зачем это нужно.
Удивился, что трибуны пустые
— Как вам в голову пришло заняться организацией такого события?
— В прошлом году я приехал на Открытый кубок Москвы по баскетболу на колясках как фотограф. Проводит его Виктор Валентинович Виноградов — я знаком с ним лично и делаю для него рекламу, полиграфию по мелочи. Мне очень понравилась игра, она была динамичной. И я удивился, что трибуны пустые. Притом что этот спорт, как мне сказали, развивается с 1993 года.
В этом году меня снова пригласили фотографировать, а я предложил: давайте сделаем все живо, красиво. Ребята-то молодые, у каждого своя история. Я сам на мотоцикле езжу и понимаю, что трагедия может произойти с каждым. Я представил себя на месте этих людей: мне самому было бы неприятно играть при пустых трибунах, а было бы здорово, если бы звучала музыка, танцевали чирлидерши, кто-то выступал во время матча.
Начали работать. Нам помогли ребята из «Шоу-ателье», они сделали свет, звук. Я разработал дизайн афиш. Ну а потом пошло-поехало: захотели выступить школа капоэйры «Абада капоэйра», Рита Дакота из «Фабрики звезд», другие музыканты. Мы сняли тизер с участием десяти человек, среди которых Павел Фролов из Федерации мотоциклистов, Чача Иванов из группы «Наив» и другие идейные люди.
— Каких затрат все это потребовало?
— Пока никаких! Женя Воскобойникова с «Дождя» помогла связаться с руководством «Севернефтегазпрома», и вроде как они нам дадут 50 тыс. руб. на афиши. Федерация инвалидного спорта тоже обещала помочь деньгами на баннеры и афиши.
— Какого возраста игроки, что это за люди?
— Это нашего возраста ребята, им где-то до 30. Например, Алексей, который у нас на афише. Он очень живой, классный парень. Занимался прыжками в воду, стукнулся неудачно и попал в такую ситуацию. Сначала его хотели отправить на танцы на колясках, но он решил, что баскетбол ему интереснее. Вообще ребята молодые, абсолютно адекватные, от них идет положительная энергетика, они здорово играют. А никто не обращает на них внимания. Обращают на всякую чушь, смотрят «Дом-2», а на настоящие подвиги, которые люди каждый день совершают, — нет. Вот вроде сделан пандус для колясок, а с него не съехать: он корявый и кривой. И какую волю надо иметь, чтобы так жить. На чемпионате будет пять команд: из Латвии, из Словении и три из России.
Без раскрутки зрителей не затащить
— Как поможет игрокам то, что вы начали делать?
— Полные трибуны людей заряжают. Ребята жаловались, говорили: в Европе люди ходят на такие матчи толпами, трибуны орут и, конечно, ты чувствуешь их заряд. Мы понимаем, что без концертной программы, без медийных людей, без раскрутки зрителей не затащить. Наверное, дело в том, что у наших людей и так проблем полно, а ехать в Ясенево, на другой конец города, смотреть, как играют люди на колясках… И обычных-то спортсменов не смотрят.
— А раньше вы участвовали в каких-то благотворительных проектах, гражданских объединениях?
— Участвовал, но не очень бы хотел о них распространяться: это были все больше левацкие темы, многим людям непонятные. Я принимаю активное участие в жизни страны и на митинги хожу. Даже если правящая партия выкладывается, мы все равно обязаны указывать на их ошибки.
— Выкладываются — вы имеете в виду, что они хорошо работают?
— Ну да, есть какие-то изменения в положительную сторону, но сейчас они происходят очень медленно, а общество растет гораздо быстрее. Надо с себя начинать. Нужно, чтобы спорт стал коммерческим и самоокупаемым, а не висел на шее Москомспорта, которому, естественно, не хватает ни сил, ни финансов: одна игровая коляска стоит 250 тыс.
Нам захотелось привлечь людей и показать им игру, чтобы у них изменилось отношение к инвалидам. Чтобы они увидели, что это не только попрошайки в метро, а люди, которые рубятся за свои идеалы и убеждения, борются с собой, и это очень здорово.
Анна Байдакова
|