Тамара ГВЕРДЦИТЕЛИ, певица: МУЖЧИНА МОЖЕТ ПОРОЙ СЛОМАТЬ ЖЕНСКУЮ СУДЬБУ
К сегодняшней счастливой жизни Тамара Гвердцители шла долго и мучительно, спотыкаясь об предательства людей, зависть коллег, через разруху и войну на родине и жизнью на чужбине.
Зорко охраняет свою границу
Она помнит время, когда, набив сумки едой, неслась из Москвы в Тбилиси спасать голодную семью, которым тогда нечего было есть в порабощенном войной Грузии. Сегодня Гвердцители успешна: квартира в центре Москвы, рядом с ней ее любимая мама. Сын учится в Лондоне. А прошлое вспоминается как страшный, но уже не вещий сон. Гордая грузинская женщина, достойно принимала удары судьбы и никогда не жаловалась, ибо она, по ее мнению, была благосклонна к ней, потому что подарила ей сцену.
Несмотря на то, что певица сегодня не замужем, она не разочаровалась в любви и верит, что она когда-нибудь снова посетит ее сердце.
- Надеюсь, я скоро встречу человека, который подарит мне крылья за спиной, - мечтательно говорит певица.
- Тамара, как складывается ваша жизнь сегодня?
- Если вы имеете в виду личную жизнь, то по-разному. О личной жизни надо говорить, когда все очень хорошо.
- Неужели все так плохо?
- Понимаете, если жизнь женщины сопряжена со страданиями, переходящими в драму, то, как правило, она предпочитает уйти в себя. Это единственное убежище для израненного сердца. Я никогда не срываю покровы с души, но при этом стараюсь остаться человеком открытым и искренним. Я с годами поняла, что можно нести в себе груз страданий и быть бесшабашной для окружающих. Я определила для себя грань, за которую я не пускаю никого. И я, как тот бдительный пограничник, зорко охраняю свою границу.
- Тамара, вы можете представить себя в иной профессии?
- Разве что в профессии жены (смеется). Несмотря на свой профессиональный статус и деятельность, я всегда была на стороне семьи. Более того, я культивировала ее. Понимаете, я воспитана в кавказских традициях, что подразумевает немногословность, гостеприимство, мягкость в общении с мужем и его родителями. Но в силу того, что я обречена быть Тамарой Гвердцители, мне это не удается. Не нужно пытаться впрячь в одну телегу коня и трепетную лань. Не нужно насиловать свою натуру и совмещать в себе несовместимое. Может быть, физически я и смогла бы приготовить мужу на завтрак сациви или хачапури, а вечером выйти на сцену со счастливым лицом. Но, поверьте, эмоционально это безумно сложно. Я категорически не могу отречься от сцены даже во имя мужа.
- Неужели ваши экс-мужья не понимали всю ответственность женитьбы на женщине-артистке?
- Понимали, но не до конца. Им, наверное, казалось, что песня для меня - хобби, хотя на самом деле песня для меня - это воздух, которым я дышу. Это как для любого мастера, для которого его любимое дело - это нечто святое.
Я всегда хотела иметь рядом с собой мужчину-наставника, способного понять мою душу и желания. Но никто из них не захотел понять женщину, которая поет! Все мои мужья поначалу красиво за мной ухаживали, делали безумные подарки и комплименты. Но, со временем, этот любовный источник потихоньку иссякал. А мне по-прежнему хотелось, чтобы они, где бы ни были, мчались на мои премьерные концерты, делили со мной все мои радости и печали, но они предпочитали говорить со мной о сложностях в их работе.
Танцевала лезгинку для Маргарет Тэтчер
- Какой мужчина должен быть рядом с Тамарой Гвердцители, чтобы она была счастлива?
- Тот, кто может пойти ради меня на какие-то жертвы. Есть понятие «настоящий мужчина». В этом простом словосочетании заложено все. Ведь женщины хрупкие и легкоранимые создания и поэтому рядом с ними должен быть мужчина, которому смело можно вручить право дирижерской палочки. Только тогда женщина - оркестр зазвучит на всю мощь.
- Говорят, что на вашей первой свадьбе присутствовала сама Маргарет Тэтчер? Как она оказалась там?
- Эта довольно забавная история. Она приезжала еще в Советскую Грузию с официальным дружественным визитом. Естественно, ее возили по самым красивым местам Тбилиси. Привезли ее и во вновь отстроенный ЗАГС, где в то время мы с моим первым мужем Георгием и расписывались. Я помню, как потеряла дар речи, когда в зал торжеств, в сопровождении руководителей Грузии, вошла Тэтчер. Я даже обронила ручку, которой расписывалась. Английский лидер любезно поздравила нас, после чего вручила символические ключи от квартиры. Мы с моим будущим мужем даже станцевали для нее лезгинку и Тэтчер громко аплодировала нам.
- В своих интервью вы часто обращаетесь к «судьбе». Вы верите в ее предназначение?
- Да, сегодня я могу смело сказать о себе, что я законченная фаталистка. Между прочим, по-грузински у слов «судьба» и «счастье» общий корень. То есть счастье - это момент, когда судьба поворачивается к тебе лицом, одаривает тебя. Женская судьба очень зависит от мужчины, который рядом. Мужчина может порой сломать женскую судьбу. Ведь мы, женщины больше, чем сильный пол, подвластны своим чувствам.
- Вам нравится эпоха, в которой вы живете?
- Мое мироощущение подсказывает мне, что я должна была родиться во Франции или Испании 19 века. Мушкетеры, подвески, дуэли, когда мужчины совершали подвиги ради одного лишь взгляда возлюбленной. И, конечно, - Вечная Любовь.
- Вы все еще верите в ее существование?
- А как же? Я, как артистка и художник, мечтаю о глубоких и серьезных отношениях, которые будут навсегда. Ведь без любви жизнь темна и беспросветна, а мир вокруг становится глухонемым.
Рамазан Рамазанов
|