ИДЕЮ ДЛЯ БИЗНЕСА ЕМУ ПОДКИНУЛ СОБСТВЕННЫЙ ПЕС
Мы живем в век изобилия, когда на полках магазинов и в интернете можно найти абсолютно любой товар и заказать какую угодно услугу. Иногда, подумывая об открытии собственного дела, человек рассуждает: свободных ниш для бизнеса практически не осталось и организовать что-то новое крайне сложно. На самом же деле идеи лежат на поверхности и зачастую для их воплощения просто нужен толчок. Например, 25-летний Александр Нескин не собирался становиться предпринимателем, пока идею для бизнеса ему не подкинул… собственный пес.
Играет с Рокки дистанционно
— Почему вы решили создать электронную игрушку для животных?
— Такой гаджет надумал сделать весной прошлого года, когда я с Рокки переехал в новую квартиру, — рассказывает Александр Нескин. — Рокки — это мой пес чихуахуа. Я тогда работал в рекламном агентстве, занимался веб-проектами и разными технологическими экспериментами. Поэтому щенку на весь день приходилось оставаться в квартире одному. А он долго не мог привыкнуть к новому месту жительства: рвал мебель, царапал двери и громко лаял, когда слышал чьи-то шаги за дверью. Конечно, это очень раздражало соседей. Они даже грозились вызвать милицию.
Именно тогда мне пришло в голову собрать управляемую веб-камеру, чтобы через интернет наблюдать, чем занимается пес в мое отсутствие. Оказалось, что он действительно весь день сидит под дверью, жалобно скулит и гавкает. Конечно, мне было его жалко, проблему необходимо было как-то решать. Но не нанимать же собаке няньку! Пораскинув мозгами, я вспомнил про любимую игрушку многих животных — лазерную указку, мой пес ее просто обожал. Вот она-то и пришла мне на помощь. Просто примотал лазер скотчем прямо к камере. Разобрал лазер и подключил его питание к специальной плате, которая используется также для управления сервоприводами. Таким образом, лазер был все время включен.
Словом, благодаря неспокойному питомцу Рокки появился первый прототип Petcube. Устройство позволяло подключаться к веб-интерфейсу и играть с Рокки дистанционно. Но все же заниматься этим постоянно, находясь на работе, я не мог. Открыл доступ нескольким своим друзьям, и они, когда была возможность, в свободное время по очереди развлекали пса.
— А что подтолкнуло поставить дело на поток?
— Сначала я не относился к этой идее серьезно. Просто занимался проектом потихоньку, в свободное время. Но оказалось, что многие хотели бы стать обладателями такого приспособления. Положительные отзывы друзей меня очень вдохновляли. Ребята были просто в восторге. Это же на самом деле чудо — играть со своим любимым котиком или щенком, когда находишься вдали от него! Или просто наблюдать, как десятки людей подключаются к твоему Petcube и управляют им.
В общем, я решил заняться этим серьезно, и вскоре ко мне присоединились мои товарищи — Андрей Клен и Ярослав Ажнюк. Раньше мы все вместе работали в рекламном агентстве. Еще до агентства Ярослав развивал собственную компанию по интернет-маркетингу, а Андрей занимался дизайном. Теперь ребята — ответственные за визуальную часть проекта, дизайн, брендинг и маркетинг, развитие бизнеса, а я — за технологическую составляющую.
Мобильные приложения в приютах для животных
— Сложно начинать бизнес с нуля?
— После того как мне стали помогать друзья, работать стало веселей, интересней, а главное — продуктивней. Мы друг друга мотивируем. Став командой, уже спустя несколько месяцев презентовали свой проект на нескольких конференциях. Впервые Petcube был представлен на конференции «IDCEE. Интернет-технологии и инновации» в Киеве в октябре 2012 года. Затем — на берлинском конкурсе Seedcamp, где собираются молодые предприниматели, инвесторы и топ-менеджеры международных IT-компаний. На этом конкурсе мы вошли в двадцатку лучших стартапов Европы. А на HY Berlin — оказались в пятерке. В феврале 2013 года подали заявку на патент и зарегистрировали компанию.
— Вы разместили свой проект на международной интернет-платформе Kickstarter, где каждый желающий может сделать взнос в поддержку его развития. Сколько денег удалось собрать?
— Более 250 тысяч долларов, а заявленный минимум был 100 тысяч. Кампания по сбору средств длилась 42 дня. Естественно, мы надеялись, что удастся получить больше заявленной суммы, но никак не ожидали, что все произойдет настолько быстро! Лишь за первый час проект собрал 10 тысяч долларов, а через сутки сумма составляла уже 40 тысяч. Всего нас поддержали 1 тысяча 758 человек. Четверо из них сделали взносы по 5 тысяч долларов. Мы были безумно рады!
— Теперь Рокки станет «лицом» компании? Ведь вы обязаны ему удачной идеей.
— Мы снимаем его для многих промоматериалов проекта, считаем нашим вдохновителем.
— Когда появится в продаже Petcube?
— В мае 2014 года. Реализовывать планируем в основном на рынке США, но через интернет его можно будет заказать в любую страну мира. Стоимость устройства — 199 долларов.
— Что планируете делать в ближайшее время?
— Совсем недавно мы вернулись в Киев из Сан-Франциско. Там проходило мероприятие, на котором мы представили проект прессе и инвесторам. Хотим установить несколько приспособлений в калифорнийских приютах для животных, чтобы первые пользователи нашего мобильного приложения смогли поиграть с котами и собаками, у которых нет хозяев. Возможно, благодаря этому некоторые животные найдут себе новый дом. Запрос на «усыновление» питомца можно будет отправить прямо с мобильного приложения.
Илона Варламова
|