ЗДЕСЬ ЗАБЫВАЕШЬ ОБО ВСЕХ ЗАБОТАХ
Музей Москвы открыл выставку «Волшебных историй». Конечно, эта экспозиция рассчитана в первую очередь на детей. Но даже попавший сюда взрослый забывает обо всех свойственных его возрасту приличиях и пускается в подготовленные музеем авантюры: родители, ну честное слово, пуще своих детей! Здесь все атрибуты новогоднего праздника: елка, шарики, лошадь, «трогательный домик», есть даже настоящий каток. Самое интересное — то, что каждый экспонат обладает своей магией...
Лошадка оживает прямо на глазах
В музее царит новогоднее настроение. Оно здесь всюду, причем в самом что ни на есть гипертрофированном виде: целым и невредимым от него не уйдет никто. В воздухе намертво повисли слова, пожалуй, самой известной рождественской песни в исполнении Франка Синатры: «Let it snow, let it snow, let it snow». Так что же на этой площадке такого, что заставляет даже самого серьезного гостя забыть обо всех заботах?
Один из главных экспонатов — лошадь. Но гнедая кобылка, к сожалению, не настоящая: она изображена на некоем панно на фоне вертикальных черно-белых полосочек. Однако волшебства символу Нового года не занимать. С помощью поворота специального «штурвала» нарисованная лошадка оживает прямо на глазах и устраивает свой новогодний забег. Следующая весьма любопытная иллюзия — елка. Казалось бы, что необычного может таить в себе новогоднее дерево?
Дело в том, что елки как таковой на выставке и нет. Есть небольшое возвышение с размещенным на нем изображением зеленой красавицы. Позади постамента под наклоном стоит огромное зеркало. Именно в его отражении, чуть отойдя в сторону, можно увидеть не что иное, как настоящую ель в ее натуральную величину, а сидящие на постаменте люди — на самом деле висящие на ней игрушки. И именно этот объект — самый частый гость на фотографиях посетителей.
Пожалуй, звание самого милого предмета на этой выставке принадлежит «трогательному домику». Мягкий на ощупь, мохнатенький домишко — на деле темный лабиринт с сюрпризами. Дети по несколько раз забегают в него, через пару минут выбегая из него с непрекращающимся смехом. Я решила тоже от них не отставать: на свой страх и риск зашла в домик...
Родители релаксируют в ванной
Дверь закрылась, и стало страшно. Здесь царит такой мрак, что хоть глаз выколи. Лишившись на время зрения, приходится полагаться только на свои тактильные ощущения. Вот и ходишь по лабиринту, опираясь руками о стены домика, к которым прибиты всякие кастрюли, игрушки, по пути запутываясь в висячих веревках. Через минуту страх перерастает в азартный интерес: что же попадется под руку на этот раз?..
Что не может не радовать детей на этой выставке, так это наличие катка. На пластиковом покрытии туда-сюда снуют на коньках маленькие карапузы, которые, кажется, еще еле ходят. Для таких неопытных фигуристов на «льду» стоят фигурки пингвинов — за них дети держатся, чтобы не упасть. Радости детей нет предела.
Родители же в это время погружаются в белые «кресла-сугробы» или релаксируют в ванной — да-да, здесь есть и такое. Стоит себе на постаменте самая обычная ванная. Ложишься в нее, как у себя дома; из колонок у головы доносятся звуки моря, чаек. В поисках крикливых птиц невольно поднимаешь голову — а наверху чистое голубое небо, которого так не хватает Москве. Кажется, в этой ванне можно лежать часами.
Отдельного внимания заслуживает здесь еще одна елка: к ее поверхности дети прилепляют бумажки с пожеланиями. Вот на одной из них написано: «Хочу, чтобы папа разрешил побрить одну сторону головы». Какие-то надписи почти и не разберешь, а есть шокирующие записочки с таким содержанием: «Замуж хочу». А чуть ниже — другая бумажка: «Я тоже». Раздается бой кремлевских курантов — именно под это музыкальное сопровождение читаю: «Хочу быть с человеком, которого люблю». А как гласит предание, желания, загаданные под бой курантов, непременно осуществятся.
Мария Лазарева
|