АНДРЕЙ ОКАЗАЛСЯ ТОЙ СОЛОМКОЙ, ЧТО ВЕРНУЛА ЕЕ К ЖИЗНИ
День святого Валентина 2008 года Клавдия запомнила на всю жизнь. С утра украсила квартиру, развесив шары, и засобиралась в ресторан «Славянский трактир», где работала поваром. Смена предстояла нелегкая: наверняка от влюбленных парочек отбоя не будет. Зато после работы ее заберет Андрей, и тогда начнется их праздник...
Взрыв в ресторане
При мысли об этом парне она заулыбалась. Андрей несколько лет работал во Франции, накопил денег и вернулся, чтобы устроить жизнь дома, в Кишиневе. У них все серьезно. С год пара общалась по телефону, а три месяца назад он сделал Клавдии предложение.
В кафе в тот день и в самом деле яблоку негде было упасть. Счастливые лица, блестящие глаза, ласковое воркование, цветы: смена подходила к концу. Клава уже готовилась покинуть кухню, как тут... Мощный взрыв вынес часть стеклянного фасада на 4-м этаже торгового центра и превратил стены «Славянского трактира» в лохмотья. Клавдия оказалась в эпицентре несчастья. Когда к ней вернулось сознание, вокруг были только крики, слезы и кровь. А еще — боль. Она лежала на полу с дымящимися волосами.
Кто-то позвонил Андрею. «Я уже подъезжал, когда запиликал телефон. Услышал незнакомый женский голос: «Иди скорей, тут твоя девушка горит!» Подумал, чья-то глупая шутка. Но это было правдой», — вспоминает Андрей.
«Неотложки» увозили пострадавших — всего 12 человек, молодые, 18-25 лет. В тот вечер взорвался газовый баллон, который в нарушение всех правил поставила хозяйка «Славянского трактира». Сейчас осколки его выставлены в Музее пожарного дела в Кишиневе в назидание... Клавдию привезли в ожоговый центр. Еще сегодня утром она готовилась к встрече с любимым, мечтала о свадьбе, а теперь лежала в больнице без волос, с обожженными лицом и руками. Все погибло.
Андрей оказался той соломинкой, что вернула ее к жизни. Да что там соломинкой — бульдозером! На лечение ушло все, что он сумел заработать за шесть лет нелегкой жизни за границей. Пришлось продать даже участок, на котором он собирался строить их будущий дом. За границей парень заказывал лекарства, кремы и мази. Сам водил Клавдию на сеансы терапии.
В их семье происходят чудеса
Правда, когда снова заговорили о свадьбе, денег у них уже не оставалось. Клавдия решила даже обойтись без белого платья и фаты. Но Андрей все-таки купил ей наряд — не в бутике, а на рынке. Но на своей маленькой свадьбе, в дешевом платье с базара, Клавдия чувствовала себя самой счастливой невестой в мире. И самой красивой. Кожа на лице и плечах почти восстановилась, только на руки пришлось надеть длинные перчатки.
Молодые собрались было вернуться во Францию, чтобы вместе подзаработать на самое необходимое. Но тут грянули две вести: Клавдия беременна, и у них будет тройня! Дети — две девочки и мальчик — родились раньше срока, зато в праздник: 9 мая 2009 года. Молодой маме пришлось пролежать с Селиной, Бьянкой и Лукой в больнице почти два месяца.
Со здоровьем у мамы и малышей все было хорошо, а вот с жильем не очень. Владелец квартиры, которую они снимали, запретил привозить тройняшек, а снять новое жилье никак не удавалось. В конце концов отчаявшаяся Клавдия пришла прямо к кишиневскому мэру. И снова чудо! Ее история так поразила городского голову, что молодой семье подыскали съемное жилье.
А когда малышам было полгода, один из телеканалов предложил собрать деньги на квартиру для семьи Буздуган. Тысячи жителей Молдовы отправляли на указанный номер СМС-сообщения, но на квартиру собранных средств не хватало. Во время концерта на центральной площади Кишинева Клавдии и Андрею передали деньги. Молодые родители поблагодарили всех, кто поддержал их. И тут на сцену поднялся мэр. Разжал ладонь — там лежали ключи от двухкомнатной квартиры, которую городские власти смогли выделить из жилищного фонда. «Мы дар речи потеряли, плакали и смеялись», — вспоминает Клавдия.
Сегодня в их доме море игрушек, рисунков и книжек с картинками. Три кроватки в детской и одна огромная кровать в родительской спальне — ее заказали специально, чтобы под бочок к папе с мамой могли подкатиться все малыши сразу. Лука, Селина и Бьянка растут, зная, что мама с папой их очень любят и балуют. А еще — что в их семье иногда происходят чудеса.
Татьяна Кропанцева
|