ЗНАМЕНИТЫЙ ЗАВОД УДОБЕН ПОД СКЛАДЫ И ПЕРЕВАЛКУ ГРУЗОВ
За последние 20 лет – годы реставрации капитализма – в России погибло и умирает сегодня множество нужных народу промышленных предприятий. Не обошла эта беда и подмосковные Мытищи. В городе, по сути, осталось единственное относительно крупное предприятие – ОАО «Метровагонмаш», которое образовалось на базе Мытищинского вагоностроительного завода, основанного еще в XIX веке. Здесь был выпущен первый вагон Московского метро.
Командовать будут французы?
В советское время конструкторами завода постоянно разрабатывалась, внедрялась в серийное производство новая, более современная техника (и вагоны метро – тоже). О техническом уровне и культуре производства на Мытищинском машиностроительном заводе в советское время можно судить по голубым вагонам, которые и по сей день верно служат пассажирам метро.
Входишь в такой вагон, видишь на его стене знакомую мытищинскую эмблему и надпись «Сделано в СССР» – и мысленно благодаришь тех, кто его создал.
А вот новых вагонов в Московском метро все меньше. Как долго еще прослужат старенькие советские вагоны? С кого спросим за очередную аварию в метро? С наркома Кагановича? Сколько можно жить критикой советских времен, не пора ли задуматься над тем, что конструктор электровоза никогда не критикует создателя паровоза якобы за техническую отсталость? Или уже пора спросить с тех, кто стрижет огромные прибыли, увеличивает регулярно стоимость проезда и не занимается обновлением парка составов?
С осени 2013-го работники «Метровагонмаша» живут в постоянной тревоге: нет заказов, простой по вине работодателя. Администрация решила выйти из положения простейшим путем: под видом реорганизации проводит, по сути, сворачивание производства и сокращение кадров.
Совсем не удивительно, что «реорганизация» началась с ликвидации цеха №117, потому что там – рабочие, составляющие костяк профсоюза «Защита», который вступил в борьбу и за сохранение производства, и за качество продукции, и за уважение к работникам. Сразу же активные члены профсоюза попали под сокращение – может ли это быть случайным? Конечно, нет.
Создается новый цех №417 с весьма неопределенными функциями и перспективами. В этот цех переводят тех работников цеха №117, к которым «нет вопросов». Как раз в это реорганизационное время на завод прибыл генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» А.А. Андреев в сопровождении какого-то француза и в одночасье уволил директора по производству, который накануне в заводской газете «Машиностроитель» заверял, что завод будет работать, будет жить. Люди сразу насторожились – может, хозяевам и не надо российских вагонов, может, французы будут командовать?
Основная масса пока помалкивает
Сегодня многие работники в растерянности: что будет дальше? А что может быть дальше, если ликвидируют цеха, увольняют инженеров-технологов и рабочих с высокими разрядами, а в новый цех переводят рабочих с первым и вторым разрядами? Что будут производить в новом цехе? За счет чего повысится качество?
Недавно в Мытищи на вертолете прилетал губернатор Московской области единоросс Андрей Воробьёв. Он дал интервью местной газете, в котором сообщил, что Мытищи – очень удобная транспортная развязка и интересный объект логистики (то есть, надо понимать, удобен под склады и перевалку грузов).
Похоже, что развитие своего российского современного промышленного производства не интересует ни заводскую, ни государственную администрацию.
А тех, кто работает на производстве «Метровагонмаша», тех, кто живет только на свою зарплату, не имеет дивидендов и не приворовывает из бюджета, этот вопрос тоже не интересует? Тех, кто думает о будущем своих детей и стоит хоть как-то на гражданских, а не шкурных позициях, – не волнует?
Когда Бабочкин с боем добивался выдачи положенных ему по закону копий приказов о простое и о сокращении, он так и говорил директору по кадрам и административной прислуге: «Вы – соучастники преступления, вы участвуете в развале нужного стране производства!»
Председатель профсоюза слесарь В.М. Бабочкин и весь профсоюз «Защита» ОАО «Метровагонмаш» всегда горой стоят за высокотехнологичное, красивое и современное производство, как бы трудно ни приходилось. Основная же масса заводчан и жителей Мытищ пока помалкивают, не задумываясь о том, что молчание – это тоже соучастие в развале завода и страны,.
Неравнодушный уполномоченный профсоюза «Защита»
|