НЫНЕШНИМ ЛЕТОМ КРЫМСКИЕ КУРОРТЫ ОКАЖУТСЯ НЕДОСТУПНЫМИ ДЛЯ РОССИЯН
Референдум о присоединении Крыма к РФ, по сути, поставил крест на летнем туристическом сезоне на полуострове. Формально де-факто российская территория станет гораздо более труднодоступной для тысяч наших соотечественников, предпочитавших отдых среди крымских красот курортам дальнего зарубежья. Туроператоры говорят о фактически нулевом бронировании гостиниц в Крыму. Проезд на полуостров поездом и на автомобилях (который ранее выбирали до 80% из 1,5 млн. россиян, отдыхавших ежегодно в Крыму) оказался под большим вопросом.
Особенности автономного туризма
Российские власти, смекнув, что желающих отдыхать в Крыму в этом году заметно поубавилось, намерены, как водится, нажать на административные рычаги. Как заявила накануне воскресного референдума пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова, российские госкомпании будут направлять своих сотрудников на летний отдых в Крым за счет средств Фонда социального страхования.
То есть как и в советские времена, предоставляя серьезные скидки на путевки за счет госбюджета. При этом присоединение автономии уже легло существенной нагрузкой на российский бюджет, и без того трещащий по швам. Крым попросил у России помощь в размере 1 млрд. долларов на покрытие дефицита бюджета, заявил в конце прошлой недели министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев.
Также стоит упомянуть, что в Крыму авиасообщение с Киевом вообще прекращено, и это притом, что до половины турпотока в Крым обеспечивают именно отдыхающие из Украины. Сейчас из аэропорта Симферополя летают рейсы только в Москву, принимают, соответственно, воздушные суда тоже только из Москвы. Однако авиасообщение не решает проблем для туристов, прежде всего российских.
Правительство РФ, правда, обещает субсидировать авиакомпаниям стоимость перевозок, однако это не сильно отразится на турпотоке, поскольку 80% россиян обычно добирались туда поездом или на машинах. А проезд через Украину оказался под большим вопросом. Далеко не очевидно, что новые украинские власти разрешат россиянам путешествовать в отделившийся Крым наземным транспортом.
Кроме того, многие туда едут отдохнуть с детьми, и мало кто решится ехать на крымские курорты, пока не наступит политическая стабильность на полуострове. А ждать этого в ближайшее время не приходится. Другая проблема, что в Крыму есть всего два аэропорта – основной в Симферополе, другой – в Севастополе, но второй очень небольшой и не сможет принять большое количество рейсов».
Более того, директор Московского центра Гумилева Павел Зарифуллин, прибывший в Крым в субботу, сообщил: «Авиабилеты существенно подорожали. О туристической поездке пока не может быть и речи. Стоимость пролета «эконом-классом» из «Домодедово» в Симферополь обошлась в 65 тысяч рублей в одну сторону».
В Крыму назревают и серьезные проблемы с авиасообщением. «Если международные авиационные власти не признают автономный Крым, то ситуация будет примерно как с Абхазией, где существуют серьезные проблемы с авиасообщением. Российские перевозчики, конечно, на полуостров будут летать, а также те страны, которые признают крымскую автономию.
Однако другие государства, а это практически весь остальной мир, едва ли согласятся наладить полноценное авиасообщение с Крымом, поскольку на полуостров не будут распространяться общепринятые мировые авиационные нормы. В частности, потому, что неясно, кто несет ответственность за безопасность авиаперевозок, предоставление навигационной информации. То же самое касается и туристов из дальнего зарубежья, которые на свой страх и риск туда вряд ли поедут», – сказал главный редактор интернет-портала «Авиапорт.ру» Олег Пантелеев.
Сергей Путилов
|