БЕЗДАРНАЯ РАБОТА ДОРОЖНЫХ СЛУЖБ ПАРАЛИЗУЕТ ДВИЖЕНИЕ В ГОРОДАХ
На днях в Москве была зафиксирована рекордная по длине пробка – 27 километров. Она растянулась по внешней стороне МКАД от 25-го до 52-го километра – от Каширского шоссе почти до Можайского. По данным столичного управления ГИБДД, затор спровоцировали ремонтные работы на МКАД. На пробки, вызванные перекрытием дорог из-за ремонта или уборки, жалуются автомобилисты по всей России. Эксперты призывают не растягивать дорожные работы по времени и проводить большую их часть по ночам, дорожники же ссылаются на перебои с финансированием, дороговизну ночного труда и запрет местных властей на работу в темное время суток.
Огороженный участок стоит месяцами
С наступлением теплой погоды ремонт дорог начался по всей России. Только на строительство и реконструкцию 84 участков федеральных трасс протяженностью 534,2 км Росавтодор планирует потратить 141,9 млрд. рублей. Однако если в одних случаях ремонт делается ночью и быстро, то в других – в час пик и медленно.
Дорожные работы нередко начинают именно в дни и часы пиковой нагрузки, говорит координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов: «Часто это происходит в пятницу или воскресенье вечером, когда люди едут на дачу или возвращаются с нее». Г-н Шкуматов уверен, что ремонтировать дороги нужно либо ночью, либо во время наименьшей загруженности трасс: «Из-за отсутствия единых правил организации зоны проведения работ и временных интервалов, дорожники выходят тогда, когда захотят».
Многие автовладельцы были свидетелями того, как огороженный для ремонта участок дороги стоит в таком виде на протяжении недель, а то и месяцев, и никаких работ там не ведется. «История странная: дороги раскапывают весной или вначале лета, и они стоят брошенными весь сезон. Делать их начинают только в ноябре. Кладут асфальт, который, естественно, начинают менять следующей весной, потому что если он положен в ноябре, то долго держаться не будет», – рассказывает руководитель проекта Probok.net Александр Шумский.
По его словам, многие подрядчики берут на себя больше работ, чем способны выполнять, и ремонт иногда бросают на начальной стадии: «Накладывается и проблема денег. Например, их выделяют в конце квартала, а подрядчик не может найти, где в это время закупить материалы. Бывают случаи, когда префектура запрещает работать ночью, а ГАИ – днем».
По словам Петра Шкуматова, время работ обычно согласовывается с местными чиновниками, часть из которых запрещают работать ночью, ссылаясь на жалобы местных жителей: «Мне кажется, нужно идти по пути наименьшего ущерба. Лучше несколько человек не поспят одну ночь, чем на следующий день 20 тысяч человек потеряют время в пробке». В Москве же Александр Шумский считает излишним перекладку асфальта раз в три года: «Ситуацию мог бы улучшить не трехлетний, а пятилетний период эксплуатации дорог. Хотя из-за ужасных нагрузок МКАД не выдерживает даже двух лет».
Дорожные работы приводят не только к потере времени, но могут также стать причиной аварий. Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин утверждает, что из-за халатности дорожников происходит треть ДТП.
А как у них?
Немецкие водители тихоходных машин пропускают быстроходные
В Германии пробки образуются на узких улочках, если там медленно тащится трактор или комбайн либо мусоровоз собирает содержимое баков. Обычно подобные пробки длятся не более нескольких минут: при первой возможности трактор или мусоровоз сворачивают на обочину, пропуская хвост машин. Если на дороге ведется ремонт, то огораживаемая в таких случаях территория – минимальна, она никогда не берется с запасом, и поэтому проблем с проездом машин не возникает. Если же дорога перегораживается из-за аварии, то, согласно правилам, машины проезжают с двух сторон поочередно, следуя принципу «застежки молнии».
В Америке для избежания пробок дороги моют по ночам
В Чикаго все автомобильные дороги чистят не реже двух раз в неделю в зависимости от количества осадков. Чистка производится в ночное время и заканчивается не позже чем в 8 утра, когда начинается час пик. Занимаются чисткой городских дорог около тысячи машин, способных одновременно и собирать мусор, и поливать асфальт водой. Из-за этих машин пробок не бывает практически никогда. Обычно пробки образуются из-за ремонта дорог. Но в таких случаях указатели всегда сообщают о путях объезда по другим, свободным в данный момент дорогам.
Диана Евдокимова
|