ВДНХ СТАНЕТ ПРОСТО БРЕНДОМ
Московское правительство приняло решение переименовать ВВЦ обратно в ВДНХ. А в чем-то вернуть и старую концепцию: на всесоюзной выставке, напомним, показывали лучшее из того, что «сделано в СССР». Мы предположили, что могло бы стать экспонатами возрождающейся ВДНХ.
Демонстрировать пока нечего
Сейчас это самая востребованная торговая точка на выставке. За последние десятилетия она поменяла название и теперь известна как павильон «Здоровье». Он превратился в большую аптеку с дешевыми медицинскими препаратами, биодобавками и прочим медицинским ассортиментом. Свое название павильон вполне оправдывает, и, скорее всего, ликвидация его торговой составляющей вызовет протест со стороны постоянных покупателей.
«Реализация инициатив министерства позволит обеспечить медицинские учреждения качественной техникой российского производства и будет способствовать развитию отечественной медицинской отрасли», - заявил заместитель министра промышленности и торговли Сергей Цыб. Результаты этого развития теоретически могут быть выставлены на ВДНХ. Но демонстрировать пока нечего.
Знаменитый некогда Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени Н.А. Пилюгина считается ведущим предприятием Роскосмоса, специализирующимся на разработке автономных систем управления для ракетных комплексов. Теперь инженеры, чьи предшественники запускали в космос ракету «Восток» с Гагариным на борту, предлагают покупателям термокроватку «Детка» и термоматрас «Лучик».
Другое предприятие, делающее радиолокационные головки самонаведения для ракет «воздух - воздух», подрабатывает производством аппаратов для лечения храпа. Организации, создающие более серьезную продукцию, едва ли могут называться российскими - большинство комплектующих для них закупается на Западе.
В былые времена они считались красой и гордостью всей выставки. Под огромным стеклянным куполом свободно размещались больше 4 тысяч машин, комбайнов и станков. А в 70-е именно здесь можно было увидеть много интересных вещей, например луноход или макет первого спутника Земли.
Дальнейшая судьба павильона оказалась печальна. На долгие годы его оккупировали торговцы саженцами, семенами и прочей дачной мелочью, благо рядом находится павильон «Цветоводство», где и проводят время все любители деревенского отдыха. Вот только в «Цветоводстве» навели хоть какой-то порядок, а огромная территория «Космоса» и «Машиностроения» десятилетиями оставалась самой грязной и запущенной зоной на всей выставке. Стекла давно выбили, экспонаты уничтожили, а огромный портрет Гагарина завесили грязной тряпкой. Ни о каких грандиозных свершениях в области космонавтики за последние десятилетия Россией объявлено не было, поэтому рассчитывать на возрождение одноименного павильона вряд ли приходится.
Большая загадка нефтяников
Если бы в середине 50-х годов кто-нибудь из руководителей страны хоть немного представлял, что будет значить нефть для страны лет через 70, то никогда не загнал бы этот павильон в самый дальний уголок выставки - в просторное, но неказистое здание. Кстати, до середины прошлого века на нем красовалась надпись «Сахарная свекла». Потом свеклу «выселили» и повесили вывеску «Нефть». А кубики, похожие на кусочки сахара, которыми были украшены стены, просто зашпаклевали и закрасили.
На павильон «Нефть» до последнего времени никто не обращал внимания, поэтому это здание долго было одним из самых обшарпанных на всей выставке. Сейчас оно тоже не из популярных - ни экспозиции, ни торговли здесь нет.
И это при том, что успехи нашей нефтянки ежегодно с большой помпой демонстрируются на международных специализированных выставках и конгрессах, которые проходят на куда более солидных площадках. Словом, почему в своем павильоне на ВДНХ нефтяники не нуждаются - большая загадка.
А пока чиновники подумывают разместить здесь экспозицию, которая рассказывала бы обо всех этапах в истории добычи нефти. Эту идею озвучил глава столичного департамента культуры Сергей Капков - именно его ведомство будет теперь курировать развитие всего выставочного комплекса.
Рассказывая про готовящиеся новшества, Сергей Капков, к сожалению, так и не объяснил, каким образом московские власти собираются демонстрировать успехи современной России. Зато он подчеркнул, что аббревиатуру ВДНХ теперь расшифровывать не будут. «Пусть это станет просто брендом», - сказал чиновник. А когда москвичи забудут, что означали эти четыре буквы, вопрос о достижениях, видимо, отпадет сам собой.
Наталья Пуртова
|