РАЗБИТУЮ ДОРОГУ ЗАЛАТАЛИ ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ДНЕЙ
Плохие дороги — одна из самых наболевших тем не только для автомобилистов страны. Случается, что из-за побитого дорожного покрытия или огромной ямы целое село может оказаться чуть ли не в ловушке, и ситуация не меняется годами. Основатель проекта «УкрЯма» Павел Белоусов вместе с сотней волонтеров разработал инструмент контроля за состоянием дорог и вложил его в руки народа. Уже два года «УкрЯма» помогает украинцам добиваться решения дорожных проблем.
Оперативное реагирование
— Мы разработали «УкрЯму» для общественного контроля за состоянием дорог, — рассказывает основатель проекта Павел Белоусов. — Сервис позволяет буквально за несколько секунд сообщить о плохой дороге, нарушении при ее ремонте или не рассмотренной вовремя жалобе.
Система работает очень просто. Предположим, человеку надоела яма на въезде во двор его дома. Он ее фотографирует и размещает снимок и информацию (адрес) на сайте. Сайт в автоматическом режиме генерирует жалобу. Остается только распечатать ее и отправить по адресу, который укажет программа. Все, что нужно, — это нажать пару кнопок, потратить 2 гривни на конверт и сходить на почту. Такой инструмент увеличивает шансы без особых усилий и знаний юридических тонкостей довести до логического конца дело по любому участку дороги.
Сейчас мы работаем над новым решением: договариваемся с «Укравтодором» о том, чтобы все жалобы можно было отправлять с сайта, напрямую к ним.
— Как раз на «Укравтодор» многие и привыкли сетовать. Какая гарантия того, что жалобы не будут просто откладываться в сторонку, а ямы — оставаться на своих местах?
— Если по истечении месяца дорогу не отремонтируют, можно в таком же автоматическом режиме отправить жалобу уже в прокуратуру. Пользователям не придется прилагать усилия, чтобы письмо продвигалось выше. Впрочем, мы надеемся, что подобными рычагами влияния пользоваться не доведется. Ожидаем от «Укравтодора» эффективного и оперативного реагирования. Очень хотим с ним сотрудничать.
Кстати, сначала мы думали, что жалобы нужно направлять в ГАИ. На самом же деле оказалось, что процедура такая: гаишники выезжают на место, смотрят, не нарушен ли ГОСТ. После чего составляют акт и направляют его в «Укравтодор», горсовет или другую структуру, которая держит на своем балансе тот или иной участок дороги.
Гаишники стали присылать фотоотчеты
— Это как-то влияет на оперативность решения вопроса?
— Конечно. В предписании, которое они отправляют в нужную организацию, сказано, что нарушен ГОСТ и, если это не будет исправлено в ближайшее время, последует штраф. Одно дело, когда в горсовет приходит письмо от обычного жителя, и совсем другое, если это письмо от ГАИ с подписью начальника.
Нам часто приходят письма с отзывами и историями. Так вот, один парень рассказал, что после направления жалобы ему позвонили гаишники, позвали на встречу, выслушали. Буквально через несколько дней пригласили его принять работу — приехать к месту, где была яма, и посмотреть, насколько качественно она заделана и все ли его устраивает.
Данный случай далеко не единственный. Мой товарищ, очень принципиальный человек, не уставал жаловаться на плохие дороги в ГАИ. И, вы не поверите, работники инспекции начали присылать ему фотоотчеты, хотя это не входит в их обязанности.
Павел показывает на сайте снимки. Разбитую дорогу в Виннице отремонтировали в течение десяти дней после поступления жалобы. В Киеве, в Деснянском районе, яму залатали через пять дней, а один из столичных дворов «причесали» за двое суток. Немного дольше шли работы в селе Гнедин Бориспольского района. Там участок дороги, который был сплошь в дырах, полностью переложили на протяжении двух недель.
— Сейчас вы собираете средства на украинской платформе «Спільнокошт». На что планируете потратить заявленную сумму в 100 тысяч гривен?
— Из-за событий в стране проблемы с дорогами, как и многое другое, отошли на второй план и сбор средств пошел вяло. Мы получим финансирование только в случае, если удастся собрать заявленную сумму. Хотелось бы сделать сервис еще более удобным. Планируем разработать мобильное приложение, усовершенствовать юридические инструменты давления на власть.
Илона Варламова
|