НОВАЯ МЕЧТА ВОПЛОТИЛАСЬ В СТРАУСИНУЮ СТРАСТЬ
47-летний киевлянин — совладелец одной из крупнейших страусиных ферм в Украине — и его бизнес-партнеры за шесть лет превратили обычное хозяйство в полноценный комплекс для семейного отдыха. За год ясногородскую «Долину страусов» посещают 50 тысяч человек. Ежегодно хозяйство продает 6 тонн мяса, около 2 тысяч 500 яиц и очень активно развивается. Один из владельцев хозяйства Сергей Радченко рассказал о том, как в его жизни появились страусы.
После химического факультета - в кукольный театр
— Я родился и рос на Черкасчине, — рассказывает Сергей Радченко. — Мама работала на заводе, а папа был дальнобойщиком. Он часто брал меня с собой во время школьных каникул. Вместе мы объехали, наверное, весь Советский Союз. А в 14 лет я отправился в свою первую самостоятельную поездку — в Казахстан, поднимать целину.
— Почему так далеко?
— Там жил мой дядя. У него в гостях я провел год. Подружился с местным мальчиком по имени Кагарлык. В выходные мы катались по степям на лошадях, пасли коров и гонялись за сусликами на автомобиле ЗИМ. Поговаривали, что раньше на этой машине ездил кто-то из политбюро. Вечерами же усаживались в доме на пол и пили черный чай с коровьим молоком. Помню, вернувшись домой, я первым делом заявил маме, что у нас в гостиной теперь будет мини-Казахстан. Мы убрали из комнаты все стулья и стали сидеть на полу. Правда, этот обычай так и не прижился.
— Похоже, ваше детство — мечта любого мальчишки!
— Да уж, и в дальнейшем тоже скучно не было. Я поступил в институт на химический факультет, а работать меня занесло в… кукольный театр. Сначала устроился монтажником сцены, звукооператором. А позже мне стали доверять маленькие эпизодические роли. Тогда-то я и начал мечтать о театральном институте.
— Воплотили мечту?
— Окончательно убедившись в том, что химия — это не мое, поехал поступать в Московское театральное училище имени Щукина. Потерпел неудачу и решил попытать свои силы в Ярославле. Меня приняли, и я был на седьмом небе от счастья.
Впрочем, уже через год случилось неизбежное: студента Радченко призвали в армию. Тогда ведь не имело значения, учишься ты или нет. Я решил не отлынивать. Пришел в военкомат и заявил: «Хочу служить в ансамбле песни и пляски!
Либо забирайте меня в Афганистан»! Военком только ехидно улыбнулся: мол, мы тебя определим, не переживай. И попал я в хабаровский стройбат. Пять километров до стройки, ветер, температура минус тридцать. Солдаты выполняли роль строительного крана: таскали носилки с цементом на девятый этаж.
«Я свалился три раза и решил, что бега у нас будут»
— Как сложилась ваша судьба после армии?
— Вернулся в театральный институт. Сильно разочаровался, когда увидел, что выпускники — нищие и безработные. Некоторые собирали бутылки, хотя были гораздо талантливее меня. Начал сомневаться. Решающую роль сыграла профессор Бабарыкина: поставила мне двойку на первой же сессии. Я глянул в зеркало и сказал себе: «Все, Сережа. Театральный для тебя закончен».
— Не жалко было прощаться с мечтой?
— А я не прощался, просто мечту поменял, — смеется Сергей. — Перевелся в Киевский торгово-экономический институт и там влился в команду КВН. Познакомился со своим будущим партнером и другом на всю жизнь Андреем Акименко. Вскоре мы затеяли первый бизнес: начали ездить в Польшу и торговать всем подряд.
— Как в вашей жизни появились страусы?
— Это произошло шесть лет назад. Однажды утром мне позвонил партнер по бизнесу Дмитрий Яценко и предложил купить страусиную ферму. Дима уже имел подобный опыт. У него была небольшая ферма в Барышевке. Бывшие владельцы ясногородского хозяйства, его знакомые, завезли птиц еще в 2001 году. Со временем, устав заниматься страусами, предложили Диме купить ферму. Я не сразу согласился на покупку, но, когда понял, сколько идей можно реализовать в рамках этого проекта, меня бросило в жар от нетерпения! Захотелось поехать и оформить контракт сию же минуту!
— Вы устраиваете страусиные бега. Как возникла такая идея?
— Мы привезли ее с острова Тенерифе три года назад. Владелец местной фермы за 50 евро согласился научить меня кататься на страусе. Птице на голову надевается черный чулок, после чего наездник взбирается по лесенке к ней на спину, хватается за крылья и пытается удержаться. При этом страус совершенно неуправляемый, он бежит куда хочет.
Я свалился три раза, набил пару синяков и решил, что бега… обязательно должны быть в нашей программе. Партнеры были против, но я их уговорил. Выбрал самых спокойных страусов: Кирпича, Таксиста, Парижанку и Танцора. Последнего так назвали, потому что он все время танцует. На первые бега приехали телевидение, пресса, даже программа «Битва экстрасенсов» заинтересовалась: хотели угадать, какой страус победит. Кстати, ни в одной стране Европы и СНГ страусиных бегов не проводят.
— Чем еще может похвастаться ферма?
— Фестивалем семейного виноделия. Участники давят виноград босыми ногами, как в фильме «Укрощение строптивого». Еще мы научились производить сыр. В ближайших планах — развивать конные прогулки, организовать гостиницу для собак. Первого июля открываем палаточный детский лагерь.
Знаете, детство городских ребятишек сейчас не похоже на то, которое было у нас. Они живут в мире компьютерных технологий, редко бывают на природе. Мало у кого остались в селах бабушки, к которым можно приехать на лето. У нас же есть все домашние животные и птицы: коровы, кони, куры… Детки в лагере будут питаться домашними продуктами, пить настоящее парное молоко, есть диетическое мясо страуса, работать на огороде, научиться доить корову и делать сыр. Любители экстрима смогут прокатиться на страусе.
— А страусята появляются часто?
— Каждый год первого мая проклевываются порядка 600 птенцов. Они очень красивые и забавные, похожи на ежиков.
Илона Варламова
|