«НАХОЖУ В ЛЮБОМ МЕСТЕ, В ЛЮБОМ ВРЕМЕНИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ И СТАРАЮСЬ ИМ РАДОВАТЬСЯ»
Я провела один рабочий день с настоящей таксисткой Ольгой Ляпшиной. — Такси — такая работа специфическая, — говорит Ольга. — Со стороны кажется, что она легкая — графика нет, никто ничего делать не заставляет, когда хочешь, тогда и выходи. Но тут нужна самоорганизация бешеная просто.
Королева «баранки»
08.00
Сажусь к Ольге в машину. Едем за клиентом, чтобы отвезти его в аэропорт.
— Учиться водить меня отправила мама. Экзамен на права сдала с первого раза. Тогда у меня и мысли не было, что это станет моей профессией.
Проезжаем пост ГАИ.
— Моя мама считала, что я должна была пойти по ее стезе — учителем. Но я считаю, что в любой работе можно стать лучшим. Если ты стал лучшим дворником Москвы, это что, плохо? Нет! Я за рулем уже 14 лет.
Получать зарплату за то, что ты получаешь удовольствие, — это кайф! — Ольга говорит эмоционально, а едет совершенно спокойно, плавно.
— Люди все были рождены одинаково. Сегодня они могут быть здесь, а завтра там. Для меня нет разницы, кто передо мной: генеральный директор или дворник. Я буду разговаривать с ними одинаково — всегда и со всеми на «вы».
09.00
Машина подъезжает к 12-этажному дому. Ждем клиента, гуляем вокруг машины.
— Я каждый раз так делаю. В машине все время сидишь — это единственный недостаток профессии, остальное — только плюсы. Я могу оказаться в любой точке Москвы, я общаюсь с новыми людьми, — перечисляет Ольга.
Из подъезда выходят женщина лет 35 и девочка лет 8. Галя — так зовут клиентку — и ее дочка Даша садятся на заднее сиденье. Трогаемся в сторону аэропорта.
— А вам не страшно? — спрашивает у Ольги Галя.
— Я за всю свою жизнь ни разу не взяла человека, который бы голосовал на дороге.
Боюсь, честно. Люди разные. Когда беру пассажиров по заказу, у диспетчера остается номер телефона, с которого вызывали машину, и маршрут, по которому мы предположительно должны ехать. Они в режиме онлайн видят меня на карте.
Даша пользуется моментом и начинает канючить, что устала. Ольга включает радио для детей и начинает подпевать: «А-а-а! В Африке реки вот такой ширины». Почти сразу же подключаются все — и Даша, и Галя, и я.
— Даша, у меня в бардачке есть волшебные чупа-чупсы, если ты их начнешь есть, то тебе сразу станет легче ехать.
Выполнив заказ, едем в главный офис компании, где работает Ольга. Садимся на кухне.
— Чай-кофе, девочки? — спрашивает нас один из операторов, проходя мимо.
— Да, спасибо! — в один голос соглашаемся мы.
Аккуратно размешивает чай, задумывается. Спрашиваю: — Как вам удается так жить? — Я как хамелеон — могу подстроиться подо все.
Нахожу в любом месте, в любом времени положительные вещи и стараюсь им радоваться.
— А вы разговариваете со своими пассажирами?
— Вот садится человек, и сразу понимаешь, хочет он разговаривать или нет. Часто людям совершенно не хочется общаться, и я молчу всю дорогу — это не сложно. А иногда начинают разговор сами, цепляются за какую-нибудь ниточку. Чаще всего люди грустные во время праздников. Некоторые ведь остаются одни, и вот все вокруг гуляют, а эти люди не ощущают тепла. Могут даже заплакать в машине, рассказывают свои грустные истории. Я в этих случаях всегда стараюсь подбодрить. Говорю, что то, что происходит, — не так плохо и, в принципе можно с этим жить.
Одной строкой
Самое первое такси на территории России появилось в Москве в 1907 году.
70% жителей нашей страны хотя бы раз в месяц пользуются такси.
Самое дорогое в мире такси — лондонские кэбы.
40 процентов таксистов в Китае — женщины. А еще по сравнению с другими странами такси в Китае сильно дешевле.
Аксинья Ремизова
|