БЕЗ РЭЯ САМА МАШИНА НА МЕСТО ЗАЕХАТЬ НЕ МОЖЕТ
С конца июня в международном аэропорту Дюссельдорфа работает новый парковщик по имени Рэй. Это робот, созданный небольшой немецкой фир¬-мой Serva Transport Systems. Пока он обслуживает только один гараж и отвечает за 249 парковочных мест, но их количество можно без проблем увеличить. Рэй справится, уверены не только его разработчики, но и администрация аэропорта.
В аэропорту Дюссельдорфа автомобили паркует робот
Клиенты пока в полном восторге от новичка. Водителю нужно только заехать на одну из шести площадок, на которых происходит передача автомобиля на стоянку, выйти из машины и ввести свою кредитную карточку в расположенный тут же терминал. Далее он указывает, в какой день и какое время намерен забрать автомобиль. Если этой же карточкой оплачивался авиабилет, то даже эти данные специально вводить не нужно. Рэй связан с главным компьютером аэропорта и получает информацию о всех прибывших самолетах и даже о том, кто из оставивших автомобиль на парковке пассажиров уже получил багаж. Робот успевает поставить нужную машину на площадку, и клиент не тратит ни минуты на ожидание.
Робот представляет из себя два вилочных электропогрузчика без кабин и довольно сильно сплюснутых. Он оборудован четырьмя лазерными сканерами, которые позволяют ему мгновенно и предельно точно определить размеры автомобиля, подъехать к нему вплотную сбоку и аккуратно подвести под передние и задние колеса свои вилы-захваты. Рэй мягко приподнимает автомобиль примерно на 10 сантиметров и увозит его на свободное парковочное место. Чтобы избежать возможных претензий владельца о полученных повреждениях, скажем, царапинах, робот фотографирует машину перед началом парковки и перед возвратом ее хозяину.
Рэй передвигается на очень маленьких колесах, которые могут поворачиваться на 360 градусов. Это делает робота исключительно маневренным. Он способен поставить автомобиль в такое место (а потом извлечь его оттуда), куда сама машина заехать не смогла бы. Кроме того, авто можно ставить впритык друг к другу, поскольку нет нужды в пространстве для открывания дверей. В результате вместимость гаража, который обслуживает Рэй, увеличилась на 40 процентов. Создатели робота уверяют, если бы гараж строился изначально «под Рэя», этот показатель достигал бы 60 процентов.
Услуги робота-парковщика стоят 29 евро в сутки. Клиенты считают, что это обоснованный тариф. Они экономят на главном — временных затратах. К тому же избавлены от неприятного кружения по подземной парковке в поисках свободного места. Кстати, Рэй работает почти круглые сутки. Ему нужно лишь немного времени на подзарядку аккумуляторов. Ночью, когда поток клиентов резко снижается, робот «тасует» находящиеся в гараже автомобили, чтобы с утра не тратить на это столь нужные ему секунды.
На разработку Рэя у немецкой фирмы, в которой работает всего 15 человек, ушло три с половиной года. Их детище можно использовать в любом гараже без особой реконструкции помещения. Достаточно установить терминалы и наклеить на стенах в строго определенных местах специальные отражающие пленки. Рэй с помощью сканирующего лазера ориентируется по ним в гараже с точностью до миллиметра. Serva Transport Systems уже получила уйму заказов со всего мира, особенно из Азии, где проблема парковочных площадей стоит острее, чем в Европе или Америке.
А в Великобритании правительственная организация «Отдел технической стратегии» предложила свой план по развитию роботостроения. В 2015 году на разработки в этой области планируется выделить не менее 700 миллионов долларов. В качестве испытательных полигонов для роботов будут использоваться выведенные из эксплуатации атомные электростанции и угольные шахты. В первую очередь британские власти заинтересованы в создании роботов, которые смогут управлять грузовыми автомобилями, проверять и ремонтировать рельсовые пути, осуществлять мониторинг ядерных объектов, оказывать круглосуточную помощь пожилым людям и инвалидам.
Наталия Терех
|