ЛЕВ ТОЛСТОЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В УНИВЕРСИТЕТ ПОЛУЧИЛ «ДВОЙКУ» ПО ГЕОГРАФИИ
Если в новом учебном году ваш ребенок начнет хватать "неуды", не спешите расстраиваться. Может, в нем просто не разглядели великого человека?
Циолковский не смог окончить даже начальную школу
Многие выдающиеся ученые и писатели в школе считались выдающимися бездарями. За примерами не надо далеко ходить. Автор "Вишневого сада" Антон Чехов поначалу заработал репутацию отпетого двоечника. В третьем классе он не смог сдать арифметику и географию. А в пятом получил неуд по греческому. Правда, надо добавить, что до шестого класса Антон Павлович учился в греческой школе. В этом специфическом учебном заведении на пять классов (они помещались в одной большой комнате) был один учитель, который очень плохо говорил по-русски. Затем Антошу перевели в классическую гимназию. Учитель словесности Мальцев выше тройки Чехову за сочинения не ставил. Это не помешало увлеченному театром Антону Павловичу стать последним классиком русской литературы.
Величайшего изобретателя всех времен и народов Томаса Эдисона школьные учителя считали умственно отсталым. Он продержался в первом классе четыре месяца, затем затюканного ребенка мать забрала из школы и сама занималась его образованием. Впоследствии человек, которого отторгла школьная система, изобрел фонограф (предшественника всех звукозаписывающих устройств), лампочку накаливания, усовершенствовал телефон и телеграф.
Создатель романа «Война и мир» Лев Толстой в школу не ходил, он получал образование под руководством гувернеров. Однако при поступлении на философский факультет Казанского университета гигант мысли получил «двойку» по географии. Попечитель учебного округа и друг семьи Мусин-Пушкин на экзамене попытался выручить Левушку и задал простой дополнительный вопрос: «Назовите приморские города Франции». Граф не смог ответить. К счастью, благодаря хлопотам родственников ректор Лобачевский (тот самый математик) разрешил пересдать предмет. Учеба графа не слишком увлекала. Первокурсник Толстой отбывал наказание в университетском карцере за прогуливание лекций. А на первой же сессии не смог сдать российскую историю и немецкий язык. Второй курс Лев Николаевич не стал заканчивать и уехал в деревню самосовершенствоваться.
Отец космонавтики Константин Циолковский не смог окончить даже начальную школу. В детстве Костя переболел скарлатиной и частично потерял слух. Проблемы с успеваемостью начались с первого класса мужской гимназии Вятки. Мальчик почти ничего не понимал из того, что бубнили себе под нос учителя. Во втором классе его оставили на второй год. А после третьего отчислили из гимназии. Больше знаменитый ученый с мировым именем нигде не учился и занимался только самообразованием...
Гениального автора теории отногсительности Альберта Эйнштейна считали тупым ребёнком. Он очень поздно заговорил, был букой, чурался сверстников. «Из вас, Эйнштейн, никогда ничего путного не выйдет», – сказал ему учитель гимназиума в Мюнхене. Профессор физики (!) в федеральном высшем политехническом училище в Цюрихе говорил, что у него достаточно усердия и доброй воли, но не хватает способностей. И ничего, Эйнштейн написал тридцать страничек своей великой теории, перевернувшей мир.
Основатель Microsoft Билл Гейтс в детстве был настоящим кошмаром для учителей. Благодаря обеспеченным родителям он имел возможность учиться в самой привилегированной школе Сиэтла. Но идиотские выходки Гейтса так бесили окружающих, что отчаявшиеся мама с папой обращались за помощью к психиатрам... Чтобы хоть как-то стимулировать сына, родители пообещали ему платить по 25 центов за каждую пятерку. Они осознали, что эксперимент провалился, когда подсчитали: за год Билли заработал всего 5 долларов. Все изменилось, когда в школе появился первый компьютер... По иронии судьбы этот двоечник затем долгие годы удерживал титул самого богатого человека планеты.
Поэтому если с началом учебного года вы обнаружили, что ваше чадо не оправдывает возложенных на него надежд, не убивайтесь. Возможно, ребенок просто ищет себя?
Комментарий специалиста
Из «пятерки» шубу не сошьешь!»
- Действительно, очень часто в систему общего образования, которая требует от детей послушания и повиновения, не вписываются ребята с лидерскими качествами, творческие личности, обладающие сильным характером, - считает психолог, кандидат социологических наук Анетта Орлова. - Если к таким детям нет индивидуального подхода их часто записывают в отстающие. При этом они, как правило, очень увлекающиеся личности. Кстати, Пушкин тоже плохо учился, но русскую словесность и французский язык знал великолепно.
Что же касается способности «двоечников» добиваться успеха в жизни...
Есть сферы деятельности, где шансов у них практически нет. Например, в финансовой сфере, потому что здесь требуется скрупулезное соблюдение правил и специальные знания. Но там где успех приносит не следование правилам, а умение сломать стереотипы, посмотреть на проблему под неожиданным углом - там бывшие «двоечники» могут добиваться выдающихся результатов. В первую очередь это касается изобретательства, бизнеса и творчества.
И наоборот среди отличников очень часто встречаются неудачники. В школе они привыкли быть первыми, их всегда ставят в пример. Но нередко, сталкиваясь с сопротивлением, к которому они не привыкли, отличники пасуют и сходят с дистанции. Среди «двоечников» много людей, которые преобразовывают мир. Не удивительно, что они не вписываются в средний уровень. Таких «революционеров» было бы больше, если бы у них не формировали комплекс учеников второго сорта. Так что если ваш ребенок плохо учится, особенно в начальных классах, это не говорит о том, что он не талантлив.
Ярослав Коробатов
|