ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ ОТЪЕМА ДЕНЕГ У АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ
Даже законопослушный автовладелец, оставивший машину на обозначенном разметкой парковочном месте в центре столицы, рискует найти свой автомобиль на штрафстоянке. Так произойдет, если знак о начале зоны парковки стоит не перед первым парковочным местом, а, к примеру, перед третьим. Тогда первые два оказываются «незаконными». Столичные автомобилисты утверждают, что похожие «псевдопарковки» встречаются по всей Москве. Чиновники же, ответственные за организацию парковок, лишь предлагают писать жалобы.
Знаковая проблема
Около дома №6 по Садовой-Каретной улице размечено пять парковочных мест, однако если на двух из них оставить машину, ее наверняка увезет эвакуатор. Дело в том, что знак, указывающий на начало зоны платной парковки, установлен между второй и третьей ячейкой, а значит, стоянка законна только на места с третьего по пятый.
С первых же двух автомобили постоянно увозят эвакуаторы, так как Правила дорожного движения устанавливают приоритет знаков над разметкой, а потому, формально, наказание законно. В итоге десятки водителей ежедневно попадаются в эту ловушку, а бюджет города получает прибыль.
Рассказ об этой уловке поместил на своей странице в Facebook журналист Сергей Пархоменко, описав ситуацию со слов жены, которая наблюдала за махинациями эвакуаторщиков.
Многие автомобилисты в комментариях сразу же вспомнили множество подобных мест в столице. «Такая же штука есть на улице Новослободская около визового центра. Разметка есть, а знак стоит через три парковочных места. На моих глазах эвакуатор машины увозил», – поведала Марина Мельникова.
Интересная ситуация и около дома №9 по улице Красная Пресня. Там стоит знак, оповещающий о начале зоны платной парковки, а далее размеченных мест нет – только желтая линия, запрещающая то, что разрешает знак.
В пресс-службе ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) «НИ» сообщили, что в зависимости от участка улично-дорожной сети за разметку отвечает либо городской департамент капитального ремонта, либо префектура, либо балансодержатели дорог. За соответствием же дорожных знаков друг другу или разметке должны следить ГИБДД, ведь именно с ними согласовываются схемы организации дорожного движения на улицах.
«Если поступает жалоба, выезжают наши специалисты и проверяют место. Когда информация подтверждается, они выписывают техническое задание, а затем подрядная организация, допустившая ошибку, исправляет ситуацию. Бывает, знаки перевешивают вандалы», – сказали в ГКУ ЦОДД. Чиновники отметили, что любой желающий может позвонить в справочно-информационный центр ЦОДД и оставить заявку.
В организации признают, что жалобы от москвичей к ним поступают регулярно. Там также рассказали, что специалисты уже проверяют ситуацию в Малом Новопесковском переулке (в нескольких метрах друг от друга стоят два знака: вначале запрещающий остановку, а сразу же за ним – разрешающий).
«Насколько же легко московской власти зарабатывать деньги на платных парковках, что она уже перестала обращать внимание на порядок в зоне. Знаки ставят небрежно, и никого это не волнует», – прокомментировал ситуацию автомобильный правозащитник Виктор Травин. По его словам, «в условиях надвигающегося кризиса чем больше будет несправедливых эвакуаций, тем быстрее народ проснется и выразит свое недовольство», потому что «автомобилисты – очень опасный народ, они бьют друг другу морды на дорогах».
«Действительно, часто бывают ловушки, когда автовладельцы забывают, что зона действия знака начинается за ним», – подтверждает координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов. Он также полагает, что «эвакуация автомобилей превратилась в хороший бизнес, и очень многие подобные ловушки появляются специально».
Диана Евдокимова
|