Владимир ХОТИНЕНКО, режиссер: ПРАВЕДНИКОВ СРЕДИ НАС НЕТ, НО ОРИЕНТИРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ
В этом году празднуется 700-летие преподобного Сергия Радонежского. С 16 по 19 июля в Москве и Московской области пройдут крестные ходы, молебны, посвященные прославленному святому. Режиссер Владимир Хотиненко в настоящее время снимает фильм о Сергии Радонежском. Владимир Иванович объясняет – почему для рассказа о пути святого он выбрал современную форму, и на какую зрительскую аудиторию рассчитывает.

Фильм о Сергии Радонежском - в форме разговора

- Владимир Иванович, недавно закончили большую, многосерийную картину «Бесы» - экранизацию романа Достоевского. Возможно, во время работы над «Бесами» вы думали о Сергии Радонежском?

- Достоевскому принадлежит фраза «Бога нет, и все можно». К сожалению, это так. Если жизнь все равно имеет конец, тогда мера ответственности очень низкая, - по этому принципу живут неверующие в бессмертие. Смысл жизни в бесконечности заключается не в том, чтобы жить долго, а в том, чтобы за все отвечать с полной ответственностью. Замечательный актер Александр Балуев, снимаясь в моем фильме «Мусульманин», сказал: «Ад как-то могу представить, а вот рай не могу». Праведников среди нас нет. Но ориентиры должны быть.

Когда меня спрашивают об отношении к религии, о том, насколько я верующий человек, то на эти вопросы не отвечаю, считая их сугубо личными. Но тема религии, веры проходит через все мое творчество. В настоящее время я работаю над фильмом о Сергии Радонежском. Замечу, что снять фильм о святом практически невозможно. У этого героя нет ни одного отрицательного качества, ни одного неблаговидного поступка… Ну, не придумывать же ему пороки? И я решил прибегнуть к форме так называемого разговора, чтобы выяснить, понять – кто такой сегодня Сергий Радонежский, какое место занимает в нашей жизни, попросту говоря, что мы о нем знаем?

- Режиссер обязан видеть финал, итог своей работы, не так ли? Какого Сергия Радонежского вы представляете в своем фильме?
- Если у нас получится, то Сергий Радонежский возникнет не материальный, а, скорее, музыкальный, поэтический, неуловимый и при этом осязаемый. Когда я беседовал с актерами, которые приходили пробоваться на роли в этой картине, первым делом спрашивал: «Что знаете о Сергии Радонежском?». Если кто-то что и знал, то не больше того, что Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву. Тогда как исторической ясности в этом вопросе нет. Ничего другого вспомнить актеры не могут. Может, что-то слышали об уходе преподобного Сергия из Лавры, и то смутно?!

- Режиссер Отар Иоселиани сказал мне в интервью о том, что он не любит снимать исторические картины из страха невольно наделить персонажей теми чертами, которых, может быть, у них и не было. Вы же все-таки решились, почему?

- Совершенно правильно сказал Иоселиани. У каждого художника все равно возникают соблазны что-то нарушить, привнести свое и, как я уже говорил в случае со святыми, наделить идеальных людей недостатками – ну, чтобы кино получилось интересное, многогранное, зрелищное. Не секрет, что многие актеры любят играть отрицательных героев, считая их более интересными, ярко выписанными. Но я точно знаю, что отрицательных персонажей играть гораздо легче, чем положительных, и поэтому актеры и предпочитают злодеев.

Как мучился Достоевский, создавая образ идеального человека – князя Мышкина в романе «Идиот»? Федор Михайлович по этому поводу писал, что «знает только одного абсолютно положительного героя – Дон Кихота», добавляя при этом: «и то, потому что он смешон!». Этим качеством «смешного, странного человека» он наделяет и князя Мышкина. Замечу, что быть смешным – вовсе не порок, но эта особенность положительных людей – казаться нелепыми, несуразными, необыкновенными помогла Достоевскому сделать Мышкина интересным, близким для читателей.
- На какую зрительскую аудиторию рассчитываете, снимая фильм о Сергии Радонежском?

- Во-первых, в наше время эпоха великого пророческого кинематографа закончилась. Сегодня можно на мобильный телефон снять кино, и я считаю это прогрессивным явлением. Убежден в том, что благодаря доступности технических возможностей кино станет более демократичным, а со временем, более массовым. Да, я хочу, чтобы будущую картину о Сергии Радонежском увидела молодежь. Кстати, снимать ее будет молодой, но уже опытный оператор Денис Аларкон Рамирос, который хорошо чувствует язык, стиль молодежи.

Анжелика Заозерская

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Сентябрь 2014

Специальное предложение

В. С. "Контактер"

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!