КАК УЧИЛАСЬ НА ОДНИ ПЯТЕРКИ, ТАК И ИДЕТ ОТЛИЧНИЦЕЙ ПО ЖИЗНИ
Тверская крановщица Наталья Скобелева, получив в Кремле государственную награду, стала знаменитостью в родном городе. С 18 лет она работает в одной организации, все время наверху, столько домов построила, общий стаж — 34 года. Ей позвонили из отдела кадров: "Наталья Анатольевна, вам дают "Заслуженного строителя России". За наградой поедете в Кремль, к Путину".
Первый раз в жизни сделали ей маникюр
В Кремль Наталью Анатольевну собирали всем миром. На предприятии, узнав, что крановщица собралась ехать в Москву на электричке, выделили машину с водителем. Дочь вместе с подругой уложили ей волосы: "Целый бутыль лака на меня извели — я ж потею сильно!", вызвали на дом маникюршу: "Первый раз в жизни сделали мне маникюр. Я обычно где ножницами обрежу, где откушу, а тут 300 рублей заплатила, сидела, балдела, пока мне ногти пилили". Покрасили ей брови и ресницы, от помады Наталья Анатольевна, правда, отмахнулась: "Никогда я этим не мазалась и сейчас не буду — мужу не нравится".
Зато пиджак, как просили распорядители мероприятия, надела. "Я как раз в магазине для полных женщин купила себе на юбилей наряд: 6 тысяч отдала за платье и пиджачок белый. Так что на одежду специально не тратилась, только колготки запасные с собой взяла, как и просили. Зато директор наш купил костюм аж за 20 тысяч. Водитель тоже приоделся — галстук, рубашка белая, а его в Кремль не пустили. Так расстроился!"
Впервые в жизни Наталья Анатольевна надела и туфли на каблуках. Поэтому больше всего переживала: как бы не грохнуться прямо посреди Екатерининского зала. "Там академики всякие, артисты — Лановой, Мягков, Кристина Орбакайте. Фуршет! Иванов, Шойгу — все начальство живьем. Мы с директором сели в уголок, на всех смотрим, обсуждаем. Интересно же!"
Когда назвали ее имя, она директору оставила сумочку с запасными колготками — чтоб не украли, и, твердо впечатывая каблуки в пол, пошла навстречу президенту: "Думала — надо пройти достойно, не подвернуть ногу. Поэтому забыла все, чему учили: куда подходить, как поворачиваться к фотографам. Путин вручил мне награду, цветы и вдруг спросил на ушко: "А вам на такой высоте не страшно?" — я даже вздрогнула, а потом выдала первое, что с головы на язык упало: "Бывает". Сбрехала, в общем".
"Никогда я высоты не боялась. Хотя деревенская девчонка, пугливая должна быть. А вот специально поступила в строительное ПТУ, мне казалось, что быть машинистом башенного крана очень романтично — плывешь себе под облаками, красота". Да и полюбила я как-то эту профессию. Бывает, конечно, бетоном на кого-нибудь капнешь, если человек зазевался, но вообще я стараюсь быть внимательной. Как училась на одни пятерки, так и иду отличницей по жизни. Нет, высота — это не страшно.
В Кремль ездила, Путина видела. Зачем еще и деньги?
На стройке работает муж Натальи, сын и два ее зятя. Старший зять недавно зацепился рукавицей за арматуру внутри строящегося дома, упал, ударился. "Я спустилась вниз, а мне говорят: "Ты что с зятем сделала? Он под твоим краном работал, коленку расшиб". И смеются все. Я говорю: "Зачем так шутите? Вам хиханьки, а сейчас слух по всей стройке пойдет: Наташка Вовку-зятя уронила. Зачем мою профессиональную репутацию портите?"".
После того как Наталью Скобелеву показали по всем центральным каналам, ее в городе стали узнавать. Губернатор на праздники приглашает, на День строителя лично по телефону поздравлял. На рынке иногда скидочку дают. Бывает, даже здороваются на улице: "Наташа, привет! Я с тобой десять лет назад в одной бригаде работал, а тут увидел тебя с президентом! Ну ты молодец!" Муж в таких случаях обычно строго спрашивает: "Это кто?" Даже в родной деревне все бабульки рыдали: "Наташа наша вон как в люди выбилась!"
"А какого Путин роста?" — вот что интересует всех. "У меня рост 158,— отвечает крановщица.— Путин повыше. Но на него я смотрела, не задирая голову, как обычно". Затем граждане обязательно спрашивают: "Наташ, а сколько же тебе денег вместе с наградой дали?" А ей ни рубля не дали.
"Девчонкам нашим за "Заслуженных строителей Верхневолжья" и то по 5 тысяч выделили, а мне вообще ничего. Я поканючила на стройке. Потратилась, говорю,— маникюр, прикид, то-се. В итоге мне 15 тысяч премии выписали от нашей организации. А некоторые все равно говорили: "А что, тебе мало? В Кремль ездила, Путина видела. Зачем тебе еще и деньги?"".
Совмещать работу крановщицы и обязанности матери и жены всегда было трудно. "Нас ведь очень трудно заменить — не будет крана, не будет стройки. А с детьми-внуками и прививки надо сделать, и на осмотр к педиатру пойти, и на утренник. Уехала я в Кремль на день, и вся бригада моя слонялась без дела. Что поделаешь? Все от женщины зависит: и на стройке, и в семье".
Наталья Радулова
|