АТТРАКЦИОН НЕСЛЫХАННОЙ ЩЕДРОСТИ
«Где подвох?» — сразу же спрашивают непосвященные, когда речь заходит о разнообразных купонах и сертификатах на скидки. И правда: что заставляет продавцов давать 90-процентные скидки на услуги и товары класса люкс? Мы спросили специалистов, в чем секрет подобного аттракциона неслыханной щедрости.
Купоны на бесплатный сыр
Всевозможные сайты скидочных купонов вошли в нашу жизнь пару лет назад и, как любая новинка, принимались с опаской. Самых популярных — несколько: kupikupon.ru, vigoda.ru, biglion.ru и т.д. Объединяет одно: предложения приобрести изначально недешевый товар или услугу с потрясающей скидкой. Но зачем продавцы участвуют в подобной системе?
Может быть, у продавца и другая, не менее очевидная цель: желание выиграть за счет количества клиентов. Ведь многие услуги, на которые предлагают скидки по купонам, потребители зачастую игнорируют из-за высокой цены: например, сеансы аппаратной косметологии или посещение дорогих ресторанов. А предложение со значительной скидкой поможет привлечь большее количество клиентов, которые, возможно, оценят эти услуги и в дальнейшем все-таки будут себе их позволять.
О чем нужно помнить, приобретая купон на скидку?
Услуга услуге рознь. И если предложение в кафе в духе «все меню за полцены» абсолютно невинно, то медицинское обследование по купону — уже определенный риск. Выбирайте проверенные компании. Не забывайте прочитать отзывы о салоне или магазине, прежде чем приобрести купон.
Обращайте внимание на дополнительные условия той или иной акции: иногда после покупки купона требуется доплатить на месте некую сумму сверху или приобрести необходимые принадлежности.
Не стоит искать «бесплатный сыр», когда речь идет о зарубежной путевке. Вряд ли вы сможете контролировать, какую вам предложат гостиницу или программу. Немаловажный момент, на который обращают внимание многие покупатели скидочных купонов: отношение обслуживающего персонала. Действительно, нередко клиенты жалуются, что, например, в салонах красоты мастера работают с теми, кто приходит по акции, спустя рукава, а иногда и позволяют себе грубость. Но это, как объясняют маркетологи, зависит исключительно от человеческого фактора и воспитания сотрудника.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Денис Ульянов, юрист Общества защиты прав потребителей:
- Необходимо понимать, что скидочные купоны — это всего лишь очередной вид рекламы. При грамотном подходе могут выиграть обе стороны: и покупатель, и продавец. Все дело в том, что если обычно на товар идет наценка около пятисот процентов, то после скидки по купону — например, двести. Продавец не остается в убытке, и за услугу все равно отвечает он. А сам сайт, продающий купоны, выступает в роли посредника.
Дарья Тюкова
|