СКОРО СТЕСНИТЕЛЬНЫЕ ПАРНИ СМОГУТ ЗНАКОМИТЬСЯ С ДЕВУШКАМИ В ТРАМВАЯХ
В 2015 году в Москве будет запущена социальная сеть для пассажиров общественного транспорта. Кроме сервиса знакомств новая разработка будет представлять собой гибрид из социальной сети, информационного портала, электронной библиотеки и открытой книги жалоб. Этот сервис будет доступен как в виде приложения для мобильных устройств, так и в виде веб-сайта для ПК.
Можно будет стать мэром автобуса
Сервис знакомств будет носить название «Мосгорзнакомства». В нем будут доступны страницы пассажиров, которые не против встретить новых людей. Пользователь, который будет открыт к знакомствам, должен будет поставить соответствующую галочку в настройках своего профиля. Там же можно будет указать и цель знакомства. Так что если девушка настроена только на френдзону, парни об этом смогут узнать еще до того, как подойдут к ней.
Социальная сеть будет иметь также функциональность путевого журнала: в ней можно будет оставлять отзывы о поездках, маршрутах и даже отдельных автобусах, троллейбусах и трамваях. В них же можно будет чекиниться и через какое-то время стать мэром, скажем, автобуса МАЗ-107 с госномером «вм 671», который ходит по 261-му маршруту.
Специальный сервис «Радар» будет отображать на экране устройства информацию о том, какие автобусы, троллейбусы и трамваи скоро подъедут и какие в них едут пассажиры. С его же помощью можно будет отслеживать, кто из друзей из других социальных сетей едет тем или иным маршрутом.
И даже соревновательный элемент будет введен в социальную сеть: сервис «Мосгорлидер» позволит отслеживать, кто сколько проехал, на каком маршруте, как долго и как часто. На основе этой информации будет выстраиваться рейтинговая система пользователей.
Социальная сеть станет также путеводителем: она позволит выстраивать маршруты вокруг достопримечательностей и уведомлять пользователя о приближении к ним за две-три остановки. Еще одна функция, которая станет доступна через сервис, — электронная библио- и аудиотека. Однако эта возможность будет доступна исключительно авторизованным пользователям.
Стоимость разработки составит около 98,8 млн руб. Неизвестно, однако, когда именно транспортная социальная сеть будет выпущена в магазины приложений и для каких платформ она будет доступна. Другие сервисы от городских властей могут загружать владельцы устройств на Android, iOS и Windows Phone, и можно предположить, что набор платформ будет тем же.
Как заявил Дмитрий Рыжков, директор по развитию компании Altarix, специализирующейся в том числе на создании мобильных сервисов, разработка «Мосгортранса» может стать вполне успешной. «Если сервис будет реализован качественно и у властей города будет реальная заинтересованность в его развитии, то есть все шансы на массовый успех. Общественный транспорт как некое социальное пространство — идея вполне здравая», — заявил эксперт.
При этом Рыжков напомнил, что этот сервис не является такой уж и новинкой. «На рынке уже есть ряд сервисов и мобильных приложений, которые, скорее всего, и стали ориентиром для авторов этой идеи», — указал он. В качестве таких ориентиров эксперт привел Foursqare и FireChat.
Ранее о создании специального сервиса для пассажиров заявляли и в московской подземке. Он должен будет появиться до конца этого года. Среди его возможностей — чат с другими пассажирами метро (в том числе и с контактами из телефонной книжки), просмотр карты подземки и оповещения о ЧП.
Эрик Хачатрян
|