ПЛАТНЫЙ ВЪЕЗД В МОСКВУ БУДЕТ СТОИТЬ 200 РУБЛЕЙ
О платном въезде в Москву, эвакуации автомобилей, росте тарифов на общественный транспорт, и о критике в интернете рассказал глава департамента транспорта, заммэра Москвы Максим Ликсутов.
Пробки создают 500 тысяч автомобилей
— Сейчас Минтранс обсуждает законопроект, который позволяет муниципальным властям ввести в том числе такие ограничительные меры для автомобилистов, как платный въезд в город.
— Этот законопроект еще только на стадии обсуждения. И, насколько я знаю, его могут внести на рассмотрение Госдумы только в марте-апреле следующего года. Но сейчас я вас могу заверить, что в Москве, по крайней мере, на уровне департамента транспорта, решения о платном въезде не принимается. Для нас сейчас важнее понимать причины – нужны ли какие-либо ограничительные меры и какое влияние они могут оказать.
— В нескольких СМИ уже появилась информация с конкретными планами: въезд в Москву в пределах МКАД будет стоить 200 рублей, а заработает это уже в августе 2015 года. Откуда это пошло?
— Точно не от департамента транспорта — у нас нет такой информации.
— То есть это дезинформация?
— Это слухи, которые комментировать нет смысла.
— У автомобилистов складывается впечатление, что ситуация в городе в лучшую сторону не изменилась. Почему ситуация не меняется?
— Количество автомобилей, которые находятся в движении и заезжают в Москву либо перемещаются по Москве, их количество больше, чем может позволить себе транспортная инфраструктура города. Поэтому введение регулятивных мер, таких как платная парковка, введение новой системы организации дорожного движения, перевод части улиц на одностороннее движение, упорядочение парковочного пространства, — все это уже дает позитивный эффект. На участках, где введена платная парковка, средняя скорость движения выросла примерно на 10 процентов. И это весьма ощутимый эффект для такого города, как Москва, при этом ситуация на дорогах до 2010 года постоянно ухудшалась.
— Десять процентов – это по данным ЦОДД (подведомственно департаменту транспорта)?
— Это по данным ЦОДД, по данным ГИБДД и сервиса «Яндекс».
— Мы как раз тоже заказали такое исследование. И, согласно его результатам, средняя скорость в пределах Бульварного кольца после появления платных парковок упала на 2%.
— Я не знаю, какой инфраструктурой пользуются авторы этого исследования, потому что возможность объективно изучить ситуацию есть только у нас и у «Яндекса».
— В октябре прошлого года вы озвучили концепцию, согласно которой транспортная ситуация в Москве изменится только после того, как вам удастся сократить количество автомобилей на дорогах Москвы на 500 тысяч.
— Да, примерно 500 тысяч автомобилей создают пробки, которые не дают проехать городскому транспорту.
Невыносимые условия для водителей
— А вот каким образом вы хотите вынудить автовладельца отказаться от машины? Сейчас складывается впечатление, что вы специально создаете невыносимые условия для водителей — та же платная парковка и, конечно, эвакуация.
—Наша концепция, которой мы пропагандируем разумное использование автомобиля при опережающем развитии наземного транспорта и метрополитена, остается неизменной и продолжает реализовываться. За последние несколько лет мы уже смогли добавить более 500 тысяч новых пассажирских мест в сутки на городском транспорте – я имею в виду метрополитен, наземный транспорт и пригородный железнодорожный транспорт. В начале 2016 года ОАО «РЖД» должно открыть движение на Московской кольцевой железной дороге с возможностью перевозить в рабочий день около 1 млн пассажиров с высокой скоростью и комфортом.
— На мой взгляд, автовладельцы согласятся отказаться от личного транспорта только при условии достойной альтернативы в виде удобного наземного транспорта и комфортного метро. Но в Москве это пока слабая альтернатива — и метро, и троллейбусы, и автобусы.
— Я с вами не согласен. В часы пик в Москве пользуются общественным транспортом больше 70 процентов людей. И только 30 процентов предпочитают автомобиль. Мы провели огромную программу модернизации автобусного парка городского перевозчика – сегодня он один из самых молодых в Европе. Но если автобус стоит в пробке из-за того, что на выделенной полосе скопились автомобили, то городские службы обязаны реагировать на это и обеспечить движение городского транспорта. Это наша обязанность. Я считаю, что это вполне понятные и разумные вещи.
Быстрого эффекта мы не ожидаем. И если мы объявили о контроле за оплатой парковки, эвакуации, ждать, что немедленно все переосмыслят свое поведение, которое сложилось в Москве за многие десятки лет, — я просто не верю в это. Во многих городах мира потребовалось много лет, чтобы поменять эту модель поведения.
— А какой выход-то?
— Есть три варианта. Первый – это дать правительству Москвы карт-бланш на строительство дорог там, где это необходимо. Второй вариант – это ограничительные меры, связанные с использованием автомобиля. И третий вариант – это ничего не делать, но тогда не надо критиковать нас за заторы и нерегулярное движение городского транспорта. Но мы в любом случае продолжим программу развития дорожной инфраструктуры, будем открывать новые развязки и, конечно, развивать общественный транспорт там, особенно там, где его не хватает.
— Когда вы будете делать дополнительные ограничения, поднимать тарифы в следующем году, вы учитываете социальные риски? Сейчас вышли врачи на митинги, за ними могут последовать учителя. Не боитесь ли вы, что в какой-то момент автомобилисты, недовольные очередными нововведениями, начнут серьезные акции протеста?
— Все меры, о которых мы с вами говорили, направлены на упорядочение дорожного движения в городе и на снижение количества ДТП. Я все-таки считаю, что те автомобилисты, которые задумываются о том, что в городе происходят позитивные изменения, что все меры направлены на улучшение ситуации в городе, они нас поддерживают. Но есть и те, которые всегда против. У нас поручение мэра — мы обязаны разговаривать со всеми и услышать каждого.
Евгений Шипилов
|