ПОЙДУТ ПО СТОПАМ ЛОМОНОСОВА – ЗА ОБОЗОМ ВСЛЕД
Для пермских учащихся путь к знаниям ежедневно пролегает через частный сектор, плотину и болото. Для одних - это два, для других - шесть километров пешком.
Чиновники равнодушны к школьникам
По словам уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае Павла Микова, до 2015 года Прикамье регулярно закупало до 100 школьных автобусов. Они передавались районным администрациям, те, в свою очередь, закрепляли их за учебными заведениями. По закону «Об образовании в РФ» школы отвечали за бесплатный подвоз детей из удаленных населенных пунктов - существовала жесткая привязка к нормам СанПина, которые гласили, что дорога на уроки не должна превышать 50 минут.
Сейчас все изменилось. На новый транспорт у края нет средств, а старый выходит из строя.
«У автобусов истек срок годности. Свой, например, мы получили в 2007 году, с тех пор он сильно износился, - поясняет заместитель директора Павловской средней школы Людмила Вшивкова. - По правилам, через семь лет его должны были обменять, но власти говорят, что срок эксплуатации надо продлить до 10 лет».
"А как? По салону пошла трещина - техника разваливается, - не согласен с чиновниками водитель Сергей Бояршинов. - Тормозная система барахлит - может отказать в любой момент. В поселке Павловский автобус держится на честном слове, а из микрорайона Одуй и деревни Комарово дети вообще ходят на занятия пешком. Сотрудники ГИБДД предупредили, что следующее техобслуживание и этот - последний - автобус не пройдет. Что тогда будут делать школьники?"
Пойдут по стопам Ломоносова - за обозом вслед. Впрочем, 10- и 15-летние жители деревни Комарово Чернушинского района уже так делают. Чтобы попасть на уроки, ежедневно ходят по шесть километров. Изредка, в удачные дни, добираются на попутках.
Как утверждает сотрудник районного управления образования Александр Лупинских, только в октябре школа и муниципалитет заключили договор о подвозе детей на учебу и обратно, но для полного счастья деревням и поселкам не хватает четырех автобусов.
Зато власти региона оперативно сработали в отношении детей, прибывших в Пермский край с юго-востока Украины. Часть из них разместилась в лагере «Звездный» - он расположен в 3,5 километра от Перми, куда ведут вполне приличные автодороги. На доставку юных беженцев в школу №37 чиновники выделили из бюджета 700 тысяч рублей.
Местным учащимся повезло меньше.
«Проблем со школьным транспортом в регионе много. Особенно в северных территориях края, где поселки удалены от райцентров и в межсезонье размыты дороги: в Коми-Пермяцком округе, Александровском и Карагайском районах, Чердыни, Красновишерске, - перечисляет уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков. - Помню, был случай, когда первоклассница, шагая зимой до школы пять километров, получила серьезное обморожение.
Проблему можно решить, создавая пришкольные интернаты, где ребята жили бы всю учебную неделю и уезжали бы домой лишь на выходные. Но, видимо, для администрации Пермского края такие учреждения - непозволительная роскошь. Хотя это дешевле, чем строить школы в каждой деревне. И безопаснее, чем возить учащихся на сломанных автобусах или в метель отправлять их пешими в путь».
Вячеслав Коротин
|