«МОЖНО Я ВЫЙДУ ЗА ВАС ЗАМУЖ?»
35-летняя Виктория Назаренко, хрупкая миловидная женщина, закончила Гарвардский университет в Америке, затем работала коммерческим директором в крупной дизайнерской компании, смогла сама купить в Киеве квартиру и автомобиль. Жила, ни в чем себе не отказывая, и не собиралась менять свою жизнь. Став волонтером, нашла свою любовь в зоне АТО. На днях Виктория получила от своего избранника предложение руки и сердца и ответила согласием.
Походы по ресторанам остались в прошлом
Ее жизнь изменил Майдан. Но не сразу. Виктория признается, что сама идея евроинтеграции ей не нравилась. И она вовсе не собиралась вместе со студентами выходить на площадь.
— Думаю, я вас не удивлю, если скажу, что все изменилось после того, как сотрудники «Беркута» избили студентов, — говорит Виктория. — Вот это уже было причиной для того, чтобы выходить на площадь. Лично мне не хотелось жить в стране, где людей бьют за мирный митинг. И я, собрав друзей, пошла на Майдан. Оказавшись на месте событий, стала помогать, как только могла. Старалась успевать и на кухне, и в медпункте. Одновременно участвовала в Автомайдане.
После событий на Майдане я поняла, что не смогу просто вернуться к работе, как будто ничего не было. Мне хотелось и дальше помогать людям. Решила пойти в какую-нибудь благотворительную организацию и заняться общественной работой. Но тут началась война на востоке.
С тех пор на нужды армии я отдавала восемьдесят процентов зарплаты. Себе оставляла только необходимое — чтобы заплатить за квартиру и что-то поесть. Дорогие покупки и походы по ресторанам остались в прошлом. Я не представляла, как можно на это тратить деньги, когда ребятам на востоке нужна помощь. Однажды поехала в Донбасс.
С тех пор Виктория жила этими поездками. Работа отошла на второй план. Все собранные за последние годы сбережения женщина отдала армии. Вместе с волонтерами Вика побывала в Славянске, Краматорске, Красном Лимане — прямо на передовой. Все это время она сама была за рулем машины. Больше всего запомнилась Виктории поездка в Артемовск. Именно в этой поездке женщину ждала весьма необычная встреча.
В любовь по переписке раньше не верила
— Мы с волонтерами ехали в очередную воинскую часть, — рассказывает моя собеседница. — Дорога оказалась долгой и утомительной. Когда я наконец приехала, меня ждали двое военнослужащих. Один — мой знакомый. Второй — его сослуживец Евгений. Таких глаз, как у Жени, я еще не видела.
Мы даже толком не познакомились, но так много поняла по этому взгляду! Там были и боль, и печаль, и бесстрашие. Мы смотрели друг на друга несколько минут, после чего я наконец спросила: «Ребята, где у вас тут можно руки помыть? И чаю выпить?» «Сейчас», — спохватился Евгений и куда-то побежал. Он принес мне большую чашку и полотенце.
В тот день мы с ним практически не общались. Хотелось познакомиться с Женей поближе, но я не могла. Во-первых, действительно не было времени. К тому же не хотела, чтобы меня неправильно поняли. Думала, что Евгений наверняка женат и дома его ждут супруга и дети. А тут я со своими разговорами. Но когда я собиралась уезжать, Женя сам подошел ко мне и спросил, есть ли я в «Фейсбуке». Мы добавили друг друга в друзья и обменялись телефонами. С тех пор начали общаться.
Сначала мы просто переписывались. Женя — фермер, живет в Бахмаче Черниговской области. Он был женат, но развелся. Детей ни у Жени, ни у меня не было. Нам было интересно общаться. Я рассказывала ему о своих поездках в зону АТО, он делился своими эмоциями. Его слова тронули меня до слез. «Можно я… выйду за вас замуж?» — спросила я, вытирая слезы. «Конечно. Когда идем в загс?» — не растерялся Женя. Вот так пошутили.
Конечно, я сама никогда бы не сделала мужчине предложение. А уж тем более человеку, которого почти не знаю. К тому же, отправляясь в зону АТО, последнее, о чем я могла думать, — это о каких-то отношениях. Недавно развелась и, конечно, хотела найти свое счастье. Но даже предположить не могла, что могу встретить своего мужчину на войне!
В любовь по переписке тоже раньше не верила. И сама не заметила, как Женя стал для меня очень близким человеком. Мы созванивались по нескольку раз в день, могли говорить часами. Узнавая, что он идет на задание, я не могла уснуть — так переживала. А он — за меня. «Может, тебе не надо никуда ехать? — говорил. — Здесь очень опасно, я боюсь за тебя».
Встретились две половинки
Я все равно поехала. Но в этот раз конкретно к Жене. Большинству военных жены передают вкусную домашнюю еду. А Жене привезти что-нибудь вкусненькое было некому — у него старенькие родители, почти не выходят из дома. Я спросила, чего бы ему больше всего хотелось. «Домашней колбасы! — подумав несколько минут, признался он. — Такой настоящей, с чесночком». Колбасу для Жени мне передавали друзья из черновицкого села. Как же он ей обрадовался!
— Да я Вике обрадовался, а не колбасе, — говорит Женя (поскольку он сейчас находится на фронте, мы смогли поговорить только по телефону). — Очень ее ждал. Ждал так, как обычно ждут жен или матерей. Очень хотелось поговорить не по телефону, а глядя в глаза. Вика этого не знает, но в день нашего знакомства я сразу ее запомнил. Мы с побратимами очень устали, хотели спать и еле дождались волонтеров. Я представлял, что приедут крепкие ребята. А тут появилась худенькая девушка в коротеньких шортах…
— Все тогда запомнили эти шорты, — улыбается Вика. — Но в другой одежде я не выдержала бы ту невыносимую жару. В честь моего второго приезда Женя взял отгул, и мы целый день бродили по Артемовску. Это было первое свидание. Когда поздно вечером Жене нужно было вернуться в часть, я еле его отпустила. Сомнений не оставалось — это мой человек.
— Знаете, как говорят: встретились две родственные души, — признается Евгений. — Так было и у нас. Я понимал, что с Викой могу говорить о чем угодно. Мы были знакомы около месяца, а уже понимали друг друга с полуслова. Это что-то необъяснимое.
— Может, кто-то сочтет нас легкомысленными, — говорит Вика. — Но когда идет война, все меняется. Если ты знаешь, что твой дорогой человек в любой момент может погибнуть, забываешь о привычных «надо еще подумать, определиться». О чем думать? Нужно ценить каждую минуту, проведенную вместе.
И вскоре мы действительно решили пожениться. Это случилось, когда Женя приехал на побывку. Он сразу пришел ко мне. Потом мы съездили в Бахмач, познакомились с его родителями. Женя представил меня как свою будущую жену. Я не возражала. Помню, уже в машине говорили о каких-то бытовых вещах, как вдруг Женя огорошил: «Вика, выйдешь за меня замуж?» Я резко остановила машину: «Ты шутишь?» «Нет. Все серьезно. Кстати, я и тогда не шутил».
Екатерина Копанева
|