МАСШТАБНАЯ БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ НАКЛАДКА
Московские пенсионеры, недавно вышедшие на заслуженный отдых, не могут получить положенные им бесплатные проездные билеты. Из-за разгильдяйства чиновников тысячи людей вынуждены оплачивать проезд в транспорте, хотя закон позволяет им этого не делать.
Концы найти невозможно
До сих пор все то время, пока новоиспеченный пенсионер оформлял все необходимые документы, в отделении Пенсионного фонда ему выдавалась справка, по которой он мог получать бесплатный проездной сроком на 3 дня, а по истечении этого времени приобрести следующий проездной. И так до тех пор, пока не закончатся все формальности.
Те же, кто оформил пенсию прямо перед Новым годом и еще не обзавелся заветной картой, остались вообще ни с чем. По новым правилам справки из Пенсионного фонда теперь ни в наземном, ни в подземном транспорте не принимаются. И еще не оформившие окончательно свои документы москвичи вынуждены ездить за свой счет.
Нам удалось дозвониться до Пенсионного фонда Юго-Западного округа. Его сотрудница, согласившись с нами поговорить на условиях анонимности, признала, что городские власти изменили список документов, по которым можно получить временные льготные проездные билеты.
«Но нас никто об этом в известность не поставил. Сейчас этот вопрос как-то решается на уровне руководства. Но подробностей никто уточнить не может. Мы сами ничего не знаем, - добавила сотрудница фонда, а потом вообще очень удивилась, почему такой шум из-за молодых пенсионеров: - Даже если еще один месяц они поездят за свой счет, никто не разорится. А вот недавно звонили инвалиды-колясочники, которых не пустили в метро с сопровождающими лицами. Сопровождающим тоже выдают бесплатные проездные по справкам. Это действительно проблема!»
До сих пор не понятно, какие еще категории льготников могут пострадать от новых правил, - служебную документацию метрополитен широкой общественности не предоставляет. Возможно, проблемы возникнут еще у студентов и школьников. С 1 января сотрудники подземки не занимаются оформлением их карт, как было раньше, поэтому молодежь отправлена в многофункциональные центры. Из-за этого время оформления для них сильно увеличится.
Желающие добиться своего законного права ездить в городском транспорте за счет государства обречены на долгое хождение по инстанциям. В центрах социального обслуживания их посылают в многофункциональные центры. Здесь в лучшем случае объяснят, что и так уже известно: проездные по справкам не выдаются, и отправят в Пенсионный фонд или пассажирское агентство Московского метрополитена. Там, в свою очередь, бедолаг возвращают в многофункциональные центры. Таким образом, концы найти невозможно. Приходится платить из своего кармана и ждать, когда будет оформлена постоянная социальная карта.
«Людям просто не повезло. Случилась масштабная бюрократическая накладка, вот они и пострадали», - сказали нам в юго-западном отделении Пенсионного фонда. Когда будет решена эта бюрократическая накладка, пока никто не знает.
Проблемы с социальными картами возникают в столице с завидной периодичностью. Год назад льготники остались без карт только потому, что предприятие, взявшееся их изготовлять, опоздало с выполнением заказа. В прошедшем июле пенсионеры намучились с проходом к электричкам - турникеты неожиданно отказались реагировать на их карточки.
Чтобы попасть на поезд, людям приходилось со скандалом доказывать свое право на бесплатный проезд, а те, кто не хотел тратить время и нервы, попросту покупали билет за свой счет. Городские службы и РЖД долго выясняли, кто виноват. В итоге все пришли к выводу, что причина - в социальных картах нового поколения, которые по техническим причинам не считываются старыми турникетами. А турникеты просто еще не успели поменять на новые. Словом, виноваты оказались все. А вот был ли кто-то наказан за разгильдяйство, так и осталось неизвестным.
Наталья Пуртова
|