«САМАЯ ГЛАВНАЯ ПОБЕДА — ЭТО МОЙ ИГОРЬ»
Наталью Бестемьянову по праву считают легендой фигурного катания. Обладательница золотой медали в танцах на льду с Андреем Букиным на Олимпиаде-1988, четырехкратная чемпионка мира и пятикратная Европы, солистка Театра ледовых миниатюр, основатель и художественный руководитель которого — выдающийся фигурист, ее муж Игорь Бобрин. Накануне своего 55-летия Наталья Бестемьянова рассказала о том, какую победу считает для себя главной.
Вместе уже тридцать один год
— Наталья, с днем рождения вас! Как собираетесь отпраздновать его?
— Спасибо за поздравление. Я очень люблю этот день и отмечаю его в кругу друзей. И всегда жду следующий, который, как мне кажется, будет лучше предыдущего. О том, как стану праздновать в этот раз, еще не думала. В день рождения, 6 января, планирую работать на сцене. Спектакль закончится часов в 5—6 вечера. А потом мы с друзьями, наверное, поедем в ресторан.
— В прошлом году я брала интервью у вашего мужа Игоря Бобрина На вопрос, что для него любовь, он ответил: «Любовь — это моя Наташа». Думаю, услышать такие слова хотела бы каждая женщина.
— Так это же он вам говорил! А я о том, что Игорь так сказал, и не знала. Какая прелесть! Очень приятно. Спасибо. Игорь — человек сдержанный. Конечно, о его любви ко мне знаю, чувствую ее, он человек очень теплый, но лишний раз говорить о чувствах не станет.
— Вы уже тридцать лет вместе?
— Даже больше — тридцать один с половиной!
— Помните, как Игорь сделал вам предложение?
— А предложения как такового не было. Мы встречались около двух лет, а потом решили пожениться. Вообще я в Игоря влюбилась, когда смотрела его выступления по телевизору. Он уже был известным спортсменом, а я — начинающей фигуристкой. Когда Игорь представил свой номер «Ковбой», это было потрясающе. До сих пор помню, с каким интересом смотрела номер по телевизору. А потом так получилось, что мы выступали в показательной программе. Была разыграна своего рода лотерея на предмет того, кто с кем выйдет на лед.
И нам (тогда и Игорь, и я катались в одиночку) выпало выступать вместе. Мы решили совместить наши номера — моего «Арлекина» и его «Ковбоя». Сделали такую «картинку»: Ковбой спит, а Арлекин его будит. Это было смешно и забавно. Мы общались, и тогда уже появились первые чувства.
— Игорь красиво ухаживал за вами?
— Очень красиво! Писал мне стихи. И это меня потрясало абсолютно.
— В рестораны водил, наверное?
— Вы знаете, мы довольно часто ездили на сборы и нас всегда кормили в ресторанах. Так что поход в ресторан не казался мне чем-то таким уж необычным. Настоящим праздником было просто побыть вдвоем. Часто тренировались мы в разных городах, а встречались уже на чемпионате Европы или мира. И когда заканчивались соревнования, гуляли по ночному Лиону, Копенгагену… До сих пор помню эти прогулки.
Муж может и борщ сварить, и щи
— А какая у вас была свадьба?
— Поженились мы в 1983 году, свадьба проходила в ресторане «Прага» — в очень красивом зале с фонтаном. Для того времени он был роскошным. Нас пришли поздравить около восьмидесяти гостей. Были друзья по сборной. Мой тренер Татьяна Анатольевна Тарасова стала свидетелем с моей стороны, Андрей Букин — со стороны Игоря. Конечно, присутствовали наши родные: родители Игоря, его брат с женой, мой папа, тетя. Мамы, к сожалению, уже не было в живых.
А со свадебной машиной вышла забавная история. Нам обещали раритетный старинный автомобиль, но в последний момент выяснилось, что он сломался. И тогда, наверное, первый раз в жизни проявились мои организаторские способности. Я принялась всех обзванивать и нашла белую «Чайку». В те годы это было задачей не из простых.
— А какой самый запоминающийся свадебный подарок вам сделали?
— Для меня абсолютно фантастическим сюрпризом было то, что мы с Игорем сразу въехали в новую квартиру. Мы с папой жили на окраине, а потом удалось поменяться — новая квартира находилась ближе к стадиону, где я тренировалась. В обмене нам посодействовал Моссовет, помогла и Татьяна Анатольевна Тарасова. Папа занялся ремонтом и подготовил квартиру для нас с Игорем. Это было очень трогательно.
— Как считаете, в чем секрет вашего столь прочного брака с Игорем?
— Знаете, кто-то очень давно сказал: чтобы семья была крепкая, нужно смотреть не друг на друга, а в одну сторону. У нас с Игорем всегда есть общая цель, нам всегда есть куда вместе смотреть.
— Читала, что вы собрали какую-то необыкновенную коллекцию коньков.
— Да, у нас есть коллекция старинных коньков. Собирать мы ее начали не так давно. Что-то нам дарят, что-то покупаем на «блошиных» рынках в Европе и Америке. Самые же необычные коньки преподнес в Санкт-Петербурге пожилой человек, пришедший к нам на спектакль с внуком. У служебного входа мужчина попросил, чтобы позвали меня. Я вышла. Он протянул завернутые в тряпочку две пары совершенно уникальных коньков начала ХХ века. А мы с Игорем подарили ему диск с нашим спектаклем «Алиса в Стране чудес» и пригласили на выступление.
— Правда, что ваш муж Игорь Бобрин хорошо готовит? Слышала, может и борщ сварить, и щи…
— Абсолютная правда. И если бы не Игорь, наверное, я бы умерла с голоду. Он все время меня кормит. Я же готовлю в основном, когда ожидаем много гостей, и посвящаю этому целый день. Делаю салаты, блины из кабачков, могу пирог испечь.
— Наталья, вы человек успешный. В вашей жизни было много побед. А как относитесь к поражениям?
— Если бы жизнь состояла из одних побед, мне кажется, она была бы неполной. Трудности у каждого случаются. Например, для спортсмена всегда трагедия, когда он получает травму. Травмы были и у меня, и довольно серьезные. Но я человек очень оптимистичный — это всегда помогало пережить непростые периоды.
— Интересно, какую победу в своей жизни считаете самой значимой?
— Самая главная победа — это мой Игорь.
Ольга Сметанская
|