ОН ПОСТУПИЛ ТАК, КАК ПОЛАГАЕТСЯ НАСТОЯЩЕМУ МУЖЧИНЕ
Герой этого материала — простой столичный инженер Михаил Пучков. 15 января во время пожара на мясоперерабатывающем комбинате «Руднево» в Новой Москве он вывел из огня более ста человек. После этого мы решили встретиться с ним, чтобы выяснить, откуда берутся настоящие современные герои.
Главное было спасти людей
15 января в Новой Москве, неподалеку от поселка Селятино, до тла сгорел мясокомбинат «Руднево». Его построили из очень горючего пластика, и огонь, возникший в убойном цехе, за несколько минут распространился по всему предприятию. Все заволокло едким дымом… Несколько работников получили серьезные ожоги, им еще долго предстоит лечиться в столичных клиниках. Но могло случиться и кое-что пострашнее.
Вскоре после начала пожара обрушилась крыша мясокомбината, и великое счастье, что нашелся человек, который бросился в цеха и начал выводить людей на улицу. Не будет особой натяжкой сказать, что многие из сотни с лишним спасенные сотрудники обязаны ему жизнью.
Героя зовут Михаил Пучков. 28 лет, инженер контрольно-измерительных приборов, переселенец из Казахстана. И вот я еду к сгоревшему мясокомбинату, только проезжаю чуть подальше. Киевское шоссе, 50 километров от МКАД, поселок Яковлевское. Серая панельная пятиэтажка. Здесь за 18 тысяч рублей в месяц снимает однушку наш герой. К моему журналистскому счастью, он оказался не только скромным, но еще открытым и контактным человеком.
Раньше в такие переделки Михаилу попадать не приходилось. Но как действовать в случае чрезвычайного происшествия, он знает четко. В огне у него сгорели ноутбук, паспорт и документы на автомобиль. Он мог бы успеть их вынести, но главное было спасти людей.
— Есть определенная техника безопасности. Когда я работал на шахте в Казахстане, нас учили, что на пожаре самое главное — не паниковать.
Михаил почти сразу понял, что на предприятии случилось нечто экстраординарное.
— Убойный цех от моего рабочего места находился в пяти метрах, — объясняет он. — Грохот раздался такой, будто гора свалилась. Люди побежали, из разных мест послышались крики. По техническому этажу стелился черный густой дым. Выходов на улицу на нашем мясокомбинате было несколько, и я стал подсказывать всем, чтобы бежали в противоположном от убойного цеха направлении.
В итоге и девушку свою вывел вовремя, и остальных сотрудников. О трагических событиях в Рудневе мама Михаила узнала на работе.
— Сын позвонил, но поберег меня, не стал делиться подробностями. Заметил только, что у него сгорели документы. Сначала я даже подумала, что это было небольшое возгорание, но сын сказал, что горит весь завод. Когда я весь этот кошмар увидела в новостях по телевизору, стало по-настоящему страшно… — Я знаю некоторых мальчишек, которые получили ожоги. Жалко их очень... А Миша молодец, не растерялся. Очень горжусь им, конечно.
Михаила назвали в честь деда-героя
— В одном из боев он получил ранение и контузию, его перевели в Казахстан, — рассказывает семейную историю Борис Михайлович, отец Михаила. — Там он женился. У меня было много братьев. Но в их семьях почему-то рождались одни девочки. Поэтому, когда у меня родился сын, над именем голову не ломал, назвал в честь отца. Я доверял Мише все свои инструменты. Хотел, чтобы вырос настоящим мужчиной, который все умеет делать своими руками… А героем сына я не считаю. Он просто поступил грамотно, разумно, как полагается мужчине среднего возраста.
Окончив школу, Михаил поступил в Жезказганский университет имени О. А. Байконурова, получил профессию электроэнергетика. Свой трудовой путь он начал на шахте, где добывали медь. В течение пяти лет работал инженером-наладчиком подъемников.
— В Россию мы переехали в 2013 году вместе со многими другими русскими семьями по государственной программе переселения соотечественников. Смотрите, вон во дворе припаркован «опель» с казахскими номерами, — показывает Михаил. — Проехали мы на нем больше четырех тысяч километров. Было тесновато: мама, папа, брат и я плюс совсем небольшой багаж — память о Казахстане.
В России Пучковы быстро получили гражданство. Старшие члены семьи обосновались в Апрелевке, а Михаил снял квартиру неподалеку, в поселке Яковлевское. Здесь ему очень нравится. На новой родине работа нашлась для всех Пучковых.
Я зашел в уцелевший от огня фирменный магазин купить последнюю рудневскую колбасу.
— На комбинат по указанию следователей никого не пускают, — рассказала продавщица Наталья Семенова. — У многих там личные вещи остались. На этой неделе кадровики обещали выдать справки о пожаре для восстановления паспортов. Так что все сотрудники сейчас в вынужденном отпуске. Михаилу тоже придется искать новую работу. Он уверен, что место себе найдет.
— Можно было бы устроиться на радиорынок, чинить телефоны. Я люблю посидеть с паяльником, ремонтируя музыкальные усилители и телефоны. Увлекся этим еще в Казахстане. У меня была паяльная станция. Брался за все, что люди приносили. Не за деньги работал, просто хобби. Поэтому идти на рынок не хочу, не мое это. Буду искать работу инженера на каком-нибудь предприятии.
Неожиданно обрушившуюся на него славу Пучков воспринял спокойно.
— Друзья звонили даже из Казахстана, многие одобрили мои действия. Хотя были и те, кто сказал, что сначала надо было думать о себе… Но я уверен, что поступил правильно.
…Героя Маршака, спасшего девочку на пожаре, так и не нашли. Про мужественный поступок Михаила Пучкова тоже мог никто не узнать. Но столица должна знать своих героев. Хорошо, что такие решительные и самоотверженные люди живут среди нас.
Валерий Бузовкин
|