ЛЕТАЮЩИЕ АВТОМОБИЛИ ПОЯВИЛИСЬ ЕЩЕ 100 ЛЕТ НАЗАД

Кто из водителей, намертво застрявших в пробке, не терзался мыслями: «Почему машины не летают?» Почему же не летают? Не так давно в Вене на «Фестивале пионеров» состоялась презентация очередного летающего авто словацкой компании AeroMobil.

Допрыгнуть до небес


Прототипы летающих авто появились более 100 лет назад. Пионером стал автоплан инженера Глена Кертиса, созданный им в 1917 году. Внешне чудо-механизм представлял собой гибрид автомобиля «Форд Т» и самолета. Перемещаться автоплан должен был благодаря мощному пропеллеру. Однако громоздкая конструкция так и не полетела. Она действительно ездила по земле и даже подпрыгивала, но не более того.

Следующую попытку совместить самолет с автомобилем предпринял в 1926 году легендарный Генри Форд, руководствуясь собственным лозунгом «Самолет - в каждый дом». Одноместный моноплан весом 160 кг получил символичное название «Небесная тачка». Продавать «народный» самолет планировалось всего по 500 долларов за штуку. К сожалению, первые же испытания аэромобиля закончились катастрофой - пилот погиб.

Прошло десять лет, и в 1937 году появился первый аэромобиль, который действительно полетел, хотя внешне техническое устройство больше походило на шмеля на колесах. Изобретателем «Стрелоплана» стал Вальдо Вотерман. Главной особенностью трехколесного автомобиля, оснащенного двигателем в 100 «лошадей», стали открывающиеся крылья, расположенные вдоль фюзеляжа. По непонятным причинам в серию он не пошел и сейчас находится в Национальном воздушном и космическом музее США.

Своеобразный прорыв в вопросе создания летающих авто совершил в 1946 году Роберт Фултон. Его «Аэрофибиан» оказался первым настоящим гибридом классического автомобиля и самолета. Крылья и хвост устройства, не используемые во время движения по земле, складывались и не мешали езде. Но - главное! - это было первое летающее авто, сертифицированное Комитетом гражданской авиации США. Однако проект отчего-то не получил финансирования.

Как известно, любое удачное изобретение в первую очередь востребовано военными. В 1957 году Научно-исследовательское управление транспортной службы сухопутных войск США, поддавшись общей моде, разработало летающий джип - VZ-7. Он оказался способен летать и два года честно перевозил личный состав армии. Его главной особенностью помимо преодоления бездорожья была так необходимая сегодня возможность вертикального взлета с помощью четырех вертикальных пропеллеров. Однако частые поломки, сложность и нерациональность конструкции заставили военных отказаться от него. Классические вертолеты оказались на порядок функциональнее, проще и дешевле в эксплуатации.

В 2008 году компания Moller International объявила о приеме заказов на четырехместные пассажирские летательные аппараты. Получив название Skycar M400, электроавтомобиль с вертикальным взлетом достигал скорости полета 644 км/ч. Машина оказалась всеядной, для ее заправки одинаково хорошо годились бензин, дизельное топливо, спирт, керосин и даже пропан.

В США в апреле 2012 года компания «Террафьюджиа» анонсировала начало серийной сборки легковых автомобилей с функцией самолета. После проведения успешных испытаний автомобиль представили на Нью-Йоркском автосалоне. Скорость полета составила 200 км/ч, а время на раскладку крыльев не превышало 30 секунд.

В Европе лидером по производству летающих автомобилей оказалась Франция. Начиная с 2007 года в стране ведутся работы по созданию малогабаритного самолета вертикального взлета и посадки. Разработчики проекта поставили себе цель - создать транспортное средство, которое сможет взлетать как со двора собственного дома, так и из дорожной пробки. Автором проекта «Покорителя воздуха» французские СМИ называют инженера Мишеля Агилара из Тулузы. Его автомобиль оснащен двумя реактивными двигателями, расположенными прямо в крыле самолета.

Реактивные струи из двигателя во время взлета, посадки и полета отклоняются специальными щитками, направляя силу тяги в нужном направлении. Правда, уникальный двигатель не позволяет машине взлетать строго вертикально. Она уходит в небо по резко восходящей линии, подобно полету птиц. Автомобиль сможет совершать полеты на высоте до 2500 м при скорости около 200 км/ч. Создатели «Покорителя воздуха» предполагают представить его публике на Авиационно-космическом салоне в Ле-Бурже в 2017 году.

Дмитрий Соколов

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Февраль 2015

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!