ДОБРЫЙ ПАПА, А НЕ КАРАБАС БАРАБАС
Виктор Грошев - уникальный артист. Учился у Утесова, работал с Антоновым, прошел школу советских ВИА, создавал группу «Доктор Ватсон». А теперь открыл детскую студию и готовит будущих звезд.
Его ученики получили боевое крещение
- Виктор Николаевич, когда-то Юрий Антонов вам сказал: «Мы должны воспитывать публику, а не она нас». Сегодня вам это удается?
- Удается. Лично я стараюсь придерживаться этого девиза. Хотя сегодня у нас все поменялось, и современные исполнители, наоборот, стараются идти на поводу у зрителя. А в те времена, когда я работал с Юрой Антоновым, у нас было именно такое представление: мы должны воспитывать публику, прививать ей хороший вкус.
- Поэтому вы решили открыть детскую студию?
- Да, я открыл творческую мастерскую для детей, взял 30 ребят. Мы подбираем им хороший репертуар, ставим эстрадные номера, занимаемся сценической речью, хореографией. Очень плотно с ними работаем, и довольно быстро дети начинают петь как взрослые. Мало того, мы приняли решение, что несколько человек пошлем на «Голос», есть договоренность с руководством программы. А еще в этом году собираемся организовать фестиваль «Колокола России». Он пройдет в Лобне и будет международным - участники приедут из Белоруссии, Казахстана и других стран.
- Ваши ученики уже получили боевое крещение? Выступали на площадках Москвы?
- Конечно. Например, мы сейчас ведем переговоры с благотворительным фондом Чулпан Хаматовой. И от других фондов уже выступали перед больными детками.
- Виктор Николаевич, а кто вы для своих воспитанников? Добрый учитель или Карабас-Барабас?
- Ой нет, ну что вы! Я как раз совсем не Карабас-Барабас! Я, конечно, требовательный человек, но все же стараюсь быть для них добрым папой.
- Разве руководитель творческого коллектива не должен быть диктатором?
- Нет-нет, я, наоборот, всегда старался быть лояльным руководителем как с детьми, так и с участниками своей группы «Мистер Икс». Хотя с «Мистером Икс» другая ситуация. Все ребята моего коллектива с высшим образованием, все музыканты. У них просто одна проблема - в силу возраста они не имели большого опыта работы на эстраде. Так что до встречи со мной не знали некоторых секретов профессии.
- Каких же?
- Как, например, сделать так, чтобы зрители тебя хорошо встретили и проводили. Вот этому сейчас детей учу.
- А как вашей группе «Мистер Икс» удается конкурировать с более раскрученными коллективами?
- Все, что мы делаем, отличного качества, за это я отвечаю. Хотя, конечно, определенные трудности у нас есть. Нам бывает непросто пробиться на телевидение, на радио. Сейчас время сложное, и у артистов в том числе. Поэтому детская студия для меня просто отдушина.
- В свое время у вас была идея приглашать корифеев-вокалистов на мастер-классы. Удалось воплотить в жизнь?
- Пока нет...
- А как думаете, согласились бы мастера бесплатно передавать свой опыт?
- Да, работа с известными и маститыми часто упирается в сумму гонорара. Вот сейчас у нас будет фестиваль. Позвонишь кому-нибудь, предложишь поучаствовать - и начинается: «Ну, старик, ты чего? А гонорары? А какие?..» Нет, я все понимаю, работа есть работа. И она должна оплачиваться. Но сейчас очень непростое, трудное время. И нужно хотя бы стараться идти навстречу друг другу. А уж тем более, если дело касается детей. Вот Ренат Ибрагимов сразу же согласился. Как и Лариса Рубальская, Алиса Мон. Ну а как иначе? Дети - это же наше будущее. Для меня сейчас главная задача - чтобы мои воспитанники двигались вперед, развивались в правильном направлении. И тогда из них вырастут серьезные, профессиональные артисты, которые все равно, несмотря ни на что, будут воспитывать вкус публики...
Ксения Позднякова
|