ЖЕНА СОЗДАВАЛА АНДРЕЮ МИРОНОВУ ИДЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
Легендарная Шурочка Азарова из «Гусарской баллады» народная артистка России Лариса Голубкина отметила юбилей, ей исполнилось 75 лет. Правда, вот уже почти 30 лет, после того как в 1987-м не стало ее мужа, актера Андрея Миронова, дни рождения перестали быть для нее праздниками. Ведь они всегда отмечали свои близкие дни рождения — 8 и 9 марта — как единый, общий.
Она строга к себе, иронична и мудр
— Вот эта каракулевая черная шапка была на мне в наш последний с Андрюшей день рождения. Мы гуляли по Пушкиногорью — светило яркое солнце, шел снег, и ничто не предвещало беды, — рассказывала она в одном из интервью.
С момента своей звездной роли — Шурочки Азаровой в фильме Эльдара Рязанова «Гусарская баллада» — актриса, по-моему, мало изменилась: тот же решительный взгляд ярко-зеленых глаз, безупречно прямая осанка, быстрый, стремительный шаг... А вот голос — голос стал еще богаче, звонче и сильнее.
Сей факт признает сама актриса: — До «Гусарской баллады» училась пению у самой Марии Петровны Максаковой. Пророчили будущее большой оперной певицы. Но «Гусарская баллада» роковым образом изменила мой путь. Хотя в молодости я боялась петь, настолько не уверена была в себе, а сейчас пою, чувствуя свободу и легкость.
Музыка, пение стали главной любовью и, можно сказать, отдушиной Голубкиной после смерти Андрея Миронова. Сегодня Лариса Ивановна много выступает с концертными программами, в которых исполняет романсы, песни, оперные партии. Всю душу, драматический талант, глубину личных переживаний вкладывает в пение, доставляя тем самым зрителю огромное удовольствие. Актриса строга к себе, иронична и мудра.
После выхода скандальной книги Татьяны Егоровой, рассказывающей о длительных интимных отношениях с Андреем Мироновым, Лариса Ивановна нашла в себе силы не отвечать. Правда, в нашем интервью намекнула, что видит в основе таких «откровений» желание прославиться за счет известного человека.
— Что ж, я рада, что у Татьяны проснулся литературный талант и наконец-то она обрела славу, — почти серьезно прокомментировала Лариса Ивановна.
Тогда как сама Голубкина знаменитой быть не хотела. Возможно, для актрисы это противоестественно, но ведь и актрисой она, студентка отделения музыкальной комедии ГИТИСа, стала волею судьбы — блестящей, гусарской. Выйдя замуж за Андрея Миронова в 1964 году, она делала все, чтобы он мог всецело отдавать себя искусству.
Андрей Александрович был педантом и в профессии, и в жизни. Не выносил хаоса, был одержим порядком в доме. Жена создавала ему идеальные условия. Заботилась о его здоровье.
— Часто говорила: «Вот ты, Андрюша, куришь «Мальборо» и пьешь виски, а ведь надо бросать. Но Андрей на это отвечал: «Вот когда не смогу курить именно «Мальборо», тогда и брошу, когда не смогу достать виски, ничего другого в рот не возьму», — вспоминала Голубкина.
Мы беседовали с актрисой перед премьерой ее бенефисного, юбилейного спектакля «Мамурэ» в честь 50-летия работы актрисы на сцене театра Российской Армии. Она сама выбрала эту французскую пьесу Жана Сармана и роль 106-летней сумасбродной старухи, моложавой и модной при этом. Голубкина не лукавит, говоря, что не боится старости. Думаю, она вообще мало чего боится.
Ведь она «побывала» на самых великих войнах: и на Отечественной 1812 года в «Гусарской балладе», и на Второй мировой в киноэпопее Юрия Озерова «Освобождение». Наверное, не случайно на единственную женскую роль — Зои — в своем фильме Озеров выбрал именно Голубкину. Картина, съемки которой были долгими и тяжелыми, стала классикой мирового кино.
Лариса Голубкина родилась в 1940-м, в Москве, в семье офицера. Ее дочь Мария — тоже актриса. Лариса Ивановна обожает своих внуков. Много читает. Любит черный цвет: он делает ее еще более грациозной. Еще у нее есть собачка, с которой она не расстается. На сцену родного театра актриса вышла т не в свой день рождения.
Анжелика Заозерская
|