ИСТОРИЮ НЕСГИБАЕМОЙ ЮЛИ СТОИТ, КАК МОЛИТВУ, ЗАУЧИТЬ ЛЮБОМУ
Санкт-Петербургский благотворительный фонд помогает людям с ограниченными возможностями стать чемпионами. Он дает инвалидам смысл жизни, а здоровым - веру в себя. Первый взгляд на миловидную блондинку в инвалидной коляске вызывает пронзительное чувство жалости: такая девушка - и инвалид. Однако Юля - многократная чемпионка России по адаптивной гребле, плаванию и бальным танцам. Золотыми медалями в доме Юлии увешана вся стена! А еще Юля Сидорцова - успешный дизайнер, любимая жена и мама. Тут не жалеть, а завидовать впору. А ведь с детства прикована к инвалидному креслу - врожденная ломкость костей.
Инвалиды-спортсмены нашли «Точку опоры»
- То, что в народе называют хрустальной болезнью, - рассказывает директор фонда «Точка опоры» Анна Борисова. - Другой впал бы в отчаяние, а она окончила школу, получила образование дизайнера. С 17 лет занимается спортом, и во всех видах, которыми занималась, отличилась. Занялась бальными танцами - вышла замуж за партнера, плаванием - заработала две золотые медали. А в адаптивной гребле у Юлии аж 13 медалей! Сына родила. Все врачи ей запрещали. А она никого не послушалась и родила - здорового, отличного мальчишку. А уже через месяц снова сидела в лодке и гребла. Историю несгибаемой Юли стоит как молитву заучить любому, кто склонен к депрессии и унынию.
«Точка опоры» появилась в 2010 году («С целью восполнения бюджетных пятен», - шутят сотрудники фонда), когда на фоне триумфа паралимпийской сборной России в Ванкувере стало понятно, что петербургская картинка выглядит весьма печально.
- Инвалидам-спортсменам помогают, конечно, и федерация инвалидов, и спорткомитет, - объясняет Анна Борисова. - Однако денег в бюджете не всегда хватает. Тогда в дело вступаем мы.
Команде ребят по адаптивной гребле нужна была лодка. Когда сотрудники фонда начали разбираться, выяснилось, что инвалиды лодку берут у здоровой команды гребцов. «Представляете разницу? - акцентирует Анна. - Люди с повреждениями опорно-двигательного аппарата, слабовидящие - и на обычной лодке! Старой, тяжелой, у которой чем она старше, тем хуже гоночные свойства. В результате мы нашли деньги и заказали для них лодку по индивидуальному проекту в Германии. И хоть сама эта команда на Паралимпиаду в тот год не попала, но туда поехала наша лодка, именно на ней и выступала российская паралимпийская сборная».
А с экипировкой помогли Александру Голинтовскому, слабовидящему пловцу.
- Идешь с ним по улице, - продолжает Анна, - никто не подумает, что инвалид. Лишь я знаю, что он может споткнуться об урну. Но этот человек выше своих ограниченных возможностей. Ему сейчас чуть больше 20 лет, а медалей уже десятки. Только в последние несколько лет он завоевал четыре золотые медали в Германии, дважды стал бронзовым призером на Паралимпиаде в Лондоне.
Инвалиды-спортсмены подают нам пример несгибаемости. А что мы можем дать им? Как вообще обстоят дела с подготовкой паралимпийцев?
- Если сравнивать с 80-ми, когда официально считалось, что инвалидов в СССР нет, то, конечно, лучше, - говорит Анна Борисова. - Однако по детскому инваспорту в России системно ничего не делается. Хотя для такого ребенка спорт имеет огромное значение. У моей одноклассницы пятилетний сын с ДЦП научился ходить только после того, как начал принимать участие в лыжных гонках. И это произошло всего за год, хотя до занятий спортом врачи говорили, что ходить он не будет.
При поддержке «Точки опоры» и федерации спорта инвалидов Санкт-Петербурга прошел первый фестиваль детей-инвалидов, в котором приняли участие 300 человек от 5 до 12 лет. Лыжные гонки, мини-футбол, легкая атлетика, плавание. Глядя на то, как их вчера еще не ходившие дети проплывают 25-метровую дистанцию, многие родители на трибунах плакали...
Марина Алексеева
|