ОН В МАШИНЕ ВИДИТ НЕ ТОЛЬКО НАБОР МЕХАНИЗМОВ, НО И ДУШУ
Рабочие профессии сегодня одни из самых востребованных на рынке труда столицы. Мы отправились в колледж, чтобы узнать, как становятся настоящими автомеханиками. Геннадию Михайловичу 17 лет. Он учащийся строительного колледжа. По имени-отчеству обращаются неспроста — так в этом учебном заведении преподаватели прививают чувство уважения. Как полагают наставники, чем раньше начать это делать, тем лучше.
Уже в детстве собирал и разбирал автомобиль
Стать автомехаником Гена Ивановский решил еще в детстве. Как он признался, еще несмышленым мальчишкой ходил со своим дедом в гараж — собирать и разбирать автомобиль.
— Даже моим первым словом было «бибика», то есть машина, — вспоминает юноша. — Поэтому вопрос, кем быть, передо мной стоял недолго.
После седьмого класса Гена поступил в колледж. И если в школе отношения с учителями были не всегда гладкими, то теперь парень внимательно слушает то, что говорят ему педагоги. Ведь от этого зависят его знания, умения и навыки, которые пригодятся в работе.
— Для меня автомобили — смысл жизни, — не скрывает Геннадий Михайлович. — Для многих машина — кусок металла, а я в ней вижу не только набор механизмов, но и душу.
Как к ней отнесешься, так она и будет вести себя на дороге. Собрать и разобрать механизмы, рассказать, что где находится в любом автомобиле, для юноши — пара пустяков. Гена уже успел пройти производственную практику в автосервисе.
— И неплохо за это получил, если говорить о деньгах, — добавляет он. — Теория нужна, но на практике я уже вижу, что надо менять. Вот я в сервисе пропадал целыми днями.
Старшие с радостью учили. Для меня примером стал один из работников автосервиса — Сергей. Он когда-то так же пришел на практику, а затем остался работать в компании. Он может справиться с любой задачей. У Гены планы расписаны на годы вперед и чуть ли не по минутам. После окончания колледжа он собирается остаться работать в автосервисе, где проходил практику. Но и учебу бросать не собирается. В перспективе хочет поступить в Московский автодорожный институт.
— Мне постоянно говорили, что мастер на все руки нужен всегда. Ему найдется место в любой компании, — уверенно заявляет Геннадий. — И деньги нужны — помогать родителям, затем создавать свою семью.
Его однокурсник, 16-летний Александр Коновалов, пришел учиться в колледж после восьмого класса. Ребята подружились сразу. Разговоры ведут в основном о машинах и их хитром устройстве. Постигать устройство автомобилей Александру нравится с подросткового возраста.
— Помочь кому-то что-то починить я всегда готов, — с энтузиазмом рассказывает он. — Я уверен, что моя профессия всегда будет престижной. Работа для нас с такой профессией всегда найдется.
Работать в офисе ребята не хотят. На лето у каждого планы. Саша планирует чинить свой мотоцикл, помогать друзьям и в салоне по продаже вело и мототехники подработать.
— Испачкать руки не боюсь, — заявляет молодой человек.
После окончания колледжа он собирается повышать свой разряд, чтобы в итоге получить более престижную должность, а соответственно, и больше денег. Такие же планы намечены еще у одного учащегося колледжа — Андрея Швыркова. Юноша усердно разбирает двигатель, осматривает каждую деталь. Автомехаником он стал из-за своей необычной любви... к механизмам.
— Мне нравится устранять в них поломки, — признается он.
Теперь Андрей движется к новой для себя ступени — предстоящему конкурсу профессионального мастерства среди своих сверстников. Для того чтобы победить в городском смотре, мальчишка усердно занимается с педагогами, задает вопросы и запоминает все сказанное. Победить среди сверстников непросто, но престижно. Это поможет и в дальнейшем трудоустройстве, уверен молодой человек. Тем более старшие его хвалят.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Антон Молев, депутат Московской городской думы, председатель комиссии по образованию:
- С 7–8-го класса ребята могут подготовиться к поступлению в колледж и выбрать свою будущую профессию. Второй год подряд мы проводим «Университетские субботы». К этой программе присоединились и столичные колледжи. Школьники посещают учебные заведения среднего звена, могут оценить свои возможности и принять решение о поступлении в тот или иной колледж. После профориентации выбор у них осознанный.
Василиса Чернявская
|