ВЕЗДЕХОД ДЛЯ ЭКСТРИМАЛЬНЫХ ГОНОК
Команда энтузиастов из Мурманска буквально на коленке создала новый вездеход для экстремальных условий Севера. Он вызвал большой интерес как у любителей дикого отдыха, так и у профессионалов туристической сферы.
«Лопарь» - покоритель тундры
В обычной жизни мурманчанин Александр Бочкарев - директор магазина. Все как у любого менеджера высшего звена - много подчиненных, поставки, сроки, реализация товара. Но это работа. Вторая не менее важная часть жизни Александра давно проходит за пределами шумного города - на природе среди красот заполярных сопок и тундры.
- Вместе с друзьями и женой побывал почти во всех диких местах Кольского полуострова, - признается он. - Много общался с такими же путешественниками, любящими и восхищающимися Кольским краем, бороздящими его территорию, несмотря на болота и трудный рельеф.
Охотники, рыболовы, грибники. Местные и приезжие из других регионов. Кто-то любит большие пешие переходы или выезд на снегоходе, другие пользуются услугами туристических баз и компаний. Особняком стоят фанаты экстремальных гонок.
- Почти все, с кем я общался во время путешествий, жаловались на проблемы с транспортом, - продолжает Александр. - Интересных мест в Заполярье много, а вот добраться туда и потом выбраться непросто.
Туристы решают проблему по-разному. Кто-то собственными силами укрепляет автомобиль, чтобы получился почти броневик. Другие пользуются снегоходами и квадроциклами. Но техника ломается. Бочкарев взял и открыл ремонтную мастерскую. И увлекся темой...
Предприниматель и работники мастерской старались собрать как можно больше материала о транспорте для экстремального туризма. Ездили по выставкам, искали сведения в каталогах и интернете. А потом решили: нужен совершенно новый вид транспорта, которого раньше не было. Так появилась идея создать вездеход «Лопарь».
- Я в очередной раз поехал на снегоходе на рыбалку и провалился под лед, - улыбается Александр. - К счастью, выбрался и понял, что наш вездеход должен быть легким и со взаимозаменяемыми деталями.
Эта мысль очень понравилась другому члену команды, механику Андрею Киндрашину. Однако она нуждалась в детальной проработке, поэтому за советом обратились к известному белорусскому автоконструктору.
- Мне не один год приходится собирать-разбирать автотранспорт, - говорит Андрей Киндрашин. - А когда его делаешь своими руками, еще интереснее. Тем более если получается создать что-то стоящее из материалов и деталей только отечественного производства.
В итоге под капотом вездехода оказались мотор от вазовской «восьмерки», коробка передач - от нее же и распределительный вал от газовских грузовиков. От них же стекла и раздатки.
Капот изобретатели делают сами - из пластика. Для корпуса используют листовой алюминий и профиль. Все это делает конструкцию очень легкой.
- При разработке модели старались подумать об экологической безопасности, чтобы вездеход не слишком повреждал почву и был прост в починке, - замечает Андрей Киндрашин. - Кроме того, постарались сделать пребывание для экипажа на его борту очень комфортным. В вездеходе есть три спальных места.
Еще один член команды - управляющий сервисным центром Юрий Соболев. На нем лежит снабжение мастерской деталями.
- Хотя отечественный автопром и принято ругать, все-таки наши детали достаточно надежные, - делится он впечатлениями.
Вездеход «Лопарь» уже прошел испытания на Терском берегу, где преодолел почти 5 тыс. км без особых поломок. Расход топлива для такой машины, которая ходит по страшному бездорожью, небольшой - 15 л топлива на 100 километров.
Недавно создатели представили «Лопарь» на проходившей в заполярной столице выставке «Море. Ресурсы. Технологии», где он обратил на себя внимание многих посетителей. Вездеходом заинтересовались даже главы соседних с Мурманской областью норвежских губерний, жители которых живут хуторами и нуждаются в такой технике.
Пока одни сворачивают производство, Александр Бочкарев и его команда намерены создать за полярным кругом большой завод для производства вездеходов. Страна-то большая, а дорог в ней...
Марина Калинина
|