«ОН ОТПУСТИЛ МЕНЯ… ОН БЛАГОСЛОВЛЯЕТ…»
Оксана Дмитриевна Прокопчук — строгая начальница. Все ее боятся. Хотя, конечно, она — тот самый типаж деловой женщины, который демонстрирует нам телевидение.
Кактус по имени Феликс
Оксана Дмитриевна «сделала себя сама»: пришла на фирму, торгующую отделочными материалами, еще учась в институте. Простым менеджером на телефоне. И вот — дослужилась до замдиректора. Все ступени прошла сама, без протекций сверху. Ей тридцать семь лет; высокая и стройная, светлые крашеные волосы, очки в строгой черной оправе.
Безупречный маникюр, строгие костюмы, каблук средней высоты. Лихо водит черную «мазду». На работу приезжает за час до начала рабочего дня.
Прокопчук ни с кем из сотрудников не сближается. Хотя желающих поухаживать за Оксаной пруд пруди. Успешная, благополучная, состоятельная, в конце концов, просто красивая женщина! А она отклоняет знаки внимания. Вежливо, но твердо. В кабинете у Оксаны Дмитриевны стоит огромный кактус. Она вызывает специального человека — флориста, который за этим кактусом ухаживает: поливает удобрениями, раз в год пересаживает. Кактус высокий, покрытый светлым пухом, и весь в детках.
Других цветов Оксана в своем кабинете не терпит. Вернее, кактус не терпит: сразу начинает деток сбрасывать. Наверное, ревнует. Хочет, чтобы Оксана Дмитриевна любила только его. Заботилась только о нем… Однажды прибежала секретарша Марина и сообщила:
— А у нашей Оксаны кто-то появился!
И действительно — на работу она приехала не на своей машине, а в качестве пассажирки. И не на час раньше, как обычно, а на полтора часа позже… Прибежала в офис — возбужденная, румяная. Потянувшись, сказала:
— А я сегодня проспала!
И все увидели, какая она молодая и красивая, их Оксана Дмитриевна. Ее любили в коллективе. Что и говорить, раз даже ядовитые женщины-сплетницы не сказали ничего плохого о том, что у «монашки» Оксаны — явный роман.
А потом секретарша Марина зашла к ней в кабинет — и увидела, как Оксана плачет, закрыв лицо руками.
— Оксана Дмитриевна, что случилось? — испугалась Марина.
Оксана плакала и стала совсем как ребенок. Размазывая тушь, показала на кактус. Тот зацвел — небывалое дело, ведь в пятницу еще не собирался этого делать. А сегодня был понедельник. И на кактусе раскрылся огромный цветок, темно-розовый, махровый. Кажется, из такого родилась Дюймовочка. Сказочный — вот правильное слово.
— Он отпустил меня… Он благословляет… — плакала Оксана Дмитриевна.
И рассказала потрясенной Маринке, что всю жизнь хранила верность своей школьной любви. Как посадили их за одну парту в первом классе, так и сидели вместе: отличница Прокопчук и спортсмен Николай Соколов.
У Соколова было прозвище Сокол, и он действительно был настоящим соколом: красивый, смелый, благородный. Юморист. На восьмое марта в шестом классе принес Оксане вместо мимозы крошечный кактус в спичечном коробке. Хорошенький! С малюсенькими белыми корешками.
— Букет завянет, а этот кактус живет очень долго! Я назвал его «Феликс». Будет жить у тебя, — сказал Сокол.
И Оксана посадила кактус по имени Феликс, и вот уже почти двадцать пять лет тот растет и напоминает о Соколе и о первой любви. Все у нее было хорошо с Колей Соколовым. И пожениться хотели, и детей родить. Только вот погиб Сокол на второй чеченской. А Оксана не могла забыть.
А сейчас… Да, появился у нее мужчина.
Жизнь идет вперед. Она чувствует себя виноватой. Но и очень счастливой. И тут — Феликс зацвел. Необычный цветок. Сказочный.
Значит — Сокол понял и простил. Он же, в конце концов, тоже очень любил Оксанку. И хочет, чтобы все у нее было хорошо.
Екатерина Рощина
|