ОНА ЗАХВАТИЛА МОСКВУ, РОССИЮ И ЕВРОПУ
Анна Цфасман — девушка, для которой кофе не «он» и не «оно», а «она» — идея! Эта идея лежит в основе всех ее кофеен «Даблби», которые последовательно захватили Москву, Россию и Европу. В планах — весь мир. Анна рассказала, как найти идею и заставить ее править миром.
Проблем с местом никогда не возникал
- Анна, когда вы поняли, что заниматься кофе — это ваше призвание?
- Не сразу. Я работала в нескольких крупных компаниях на должности менеджера по маркетингу и в процессе работы подружилась с предпринимателями, с которыми мы задумали общий проект. После того как я ушла с работы, они меня позвали помочь им создать кофейню. Я тогда о кофе вообще ничего не знала, но идея мне показалась интересной.
В итоге я в это окунулась как в омут с головой и четыре с половиной года проработала управляющим директором довольно известной кофейной сети. И вот там родилось понимание, что в кофейне главное не атмосфера, а сам кофе!
- А почему вы ушли с позиции управляющего директора сети?
- У нас разошлись взгляды с акционерами. Как только мы начали серьезно заниматься кофе, то очень быстро завоевали ведущие позиции на кофейном рынке, стали авторитетом. И в какой-то момент у владельцев сложилось совершенно неверное ощущение, что раз мы уже все сделали, то можно так серьезно к качеству уже не относиться, а развивать маркетинговую часть: продавать непонятный кофе с наклейками, сообщающими, что он с хорошей плантации.
В какой-то момент мне сказали: «Ань, ты сейчас настолько авторитетна, что даже если ты возьмешь чудовищный кофе и скажешь, что это хорошо, все будут пить и причмокивать!» Но я не могу про плохой продукт сказать, что это хорошо. Я бы изменила себе. И мне стало понятно, что нужно расходиться.
- Как появилась собственная кофейня?
- У меня были знакомые инвесторы, имеющие свой большой бизнес, которые поверили в меня. Кроме того, я вложила в проект и свои деньги. В итоге на старт мы потратили около миллиона долларов. Но изначально концепция была другой: мы хотели делать кофейно-чайные магазины, потому что этот рынок абсолютно пустой. Пара компаний, оккупировавших все магазины, продают просто ужасный кофе! Но тут же столкнулись с проблемой: торговые центры никуда не хотели нас ставить, так как мы не были известны. Тогда стало понятно, что нужно открывать кофейню в городе. Мы начали искать место и нашли помещение на Лубянке.
Изначально в нем был интернет-магазин, но его хозяин — наш арендодатель — оказался большим фанатом кофе и поверил в нас настолько, что даже перевез магазин в другое место, а это помещение сдал нам. В итоге мы сделали тренинг-центр и шоурум, потом здесь начали появляться столики и приходить гости. Мы стали работать над развитием кофейной культуры: проводили семинары, различные мероприятия, открывали новые кофейни. И после открытия восьмой точки о нас узнали, и проблем с местом никогда больше не возникало.
Бизнес по зернышку
- Чем ваша кофейня отличается от остальных?
- Мы отказались от еды! Мы очень серьезно занимаемся кофе: сами ездим на плантации, работаем с фермерами, везем свежий урожай, жарим его под заказ. Поэтому я не могу рядом с таким кофе положить лежалый сыр и увядший салат! Ведь вкусным сэндвич будет только из свежего хлеба с только что нарезанными ингредиентами. А те, которые обычно привозят в кофейни, делаются из трехдневного хлеба и составляющих, нарезанных два дня назад.
- Тогда как вы зарабатываете, если продаете исключительно напитки?
- Во-первых, мы никогда не берем дорогую аренду. Мы лучше не откроем точку, чем будем кормить арендодателей, нам не нужны «нулевые» точки для рекламы, которые они пытаются навязать, упирая на то, что «у вас будет вывеска на главной улице города!» Мне не нужна вывеска на главной улице. Меня гости интересуют больше вывесок. Да, у наших бариста — самые большие зарплаты в Москве. Но все просчитано. Если вы занимаетесь сэндвичами, салатами и выпечкой, вам двоих человек в смену не хватит. А мне — хватает.
А поскольку мы все готовим сами, то у нас нет списания. Большая же часть витрин кондитерских вечером списывается и выбрасывается в помойку. Во-вторых, у нас нет расходов на установку вентиляции, потому что мы не готовим, а только варим кофе и не мешаем соседям посторонними запахами. Значит, и счета за электричество меньше. Все это позволяет экономить и помогает зарабатывать. Секрет в том, что я умею считать.
- Ваша семья не страдает от недостатка внимания?
- У меня есть правила, которые я стараюсь соблюдать. В будни у меня приоритет — работа. Правда, моя дочь учится недалеко, и я всегда нахожу время, чтобы с ней пообедать и проверить уроки. Но в выходные мое время отдано церкви и семье. Я верующий человек, и у меня есть обязанности в церкви, поэтому репетицию хора в субботу я никогда не пропущу. Воскресенье полностью посвящено семье и друзьям. Это единственный день, когда я встаю в 6 утра, пытаясь успеть встретиться и пообщаться со всеми. Это бывает тяжело, но по-другому полноценно жить не получится.
СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА ОТ АННЫ ЦФАСМАН
• Люди тянутся только за теми, кто умеет двигаться вперед.
• Сотрудникам нужно создавать профессиональные условия. Многое можно сделать на энтузиазме, но важно слова подкреплять делами.
• Если работать генеральным директором «на дядю», мера ответственности будет сопоставима с собственным бизнесом, зато свобода в принятии решений значительно ограничена.
Виктория Филатова
|