БЕСПОЛЕЗНЫЙ ПОДАРОК

Жители подмосковного Зеленограда оказались отрезанными от «большой Москвы». Если и раньше добраться до столицы обитателям этого дальнего административного округа было непросто, то после введения скоростных электричек «Ласточка» и новой платной дороги Москва - Санкт-Петербург сделать это стало совсем невозможно.

Гетто для москвичей

Каждое утро для нескольких тысяч жителей Зеленограда начинается с отчаянного штурма электричек. До сих пор самый популярный электропоезд уходил в 7 часов 28 минут. Немногим меньше часа в забитом до отказа вагоне, и вот уже Ленинградский вокзал. Следом шел еще один состав, и пассажиры знали: если не протиснешься в первый поезд, можно попытать счастья во втором. Словом, шанс попасть на работу вовремя всегда оставался.

Примерно та же история повторялась вечером, когда народ возвращался домой. Рассчитывать на автобусы не приходилось - Ленинградское шоссе, которое проходит через город, всегда славилось своими фантастическими пробками, поэтому проще и быстрее было воспользоваться железной дорогой. Зеленоград, будучи административным округом столицы, словно отрезали от мегаполиса. Поэтому местные жители называют остальные районы «большой Москвой». И сильно сомневаются, что являются полноценными горожанами.

В 2013 году зеленоградцам показалось, что и на их улицу пришел праздник. Столичный градоначальник лично рассказал местным депутатам о том, что в округе будет проложена новая железнодорожная ветка, известная как четвертый главный путь Октябрьской железной дороги. По рельсам пойдут скоростные поезда, которые домчат местных жителей до «большой Москвы» всего за каких-то 25 минут.

«То есть это будет реальное метро, которое пойдет от Зеленограда в центр Москвы до Ленинградского вокзала», - подчеркнул Сергей Собянин. Одновременно началось строительство новой платной трассы М11 Москва - Санкт-Петербург, призванной дублировать едва живое Ленинградское шоссе. Получив такие радужные обещания, жители округа воспрянули духом.

Сегодня четвертый путь ОЖД введен в строй и по нему ездят скоростные поезда «Ласточка». Платная трасса М11 тоже работает. Вот только добраться до Москвы москвичам из Зеленограда стало не просто сложно, а уже невозможно.

Месяц назад на станции Крюково (Зеленоград) отменили ту самую популярную электричку в 7.28. Потом из расписания выпал еще один поезд, следующий получасом позже, затем составы стали исчезать один за другим.

Житель Зеленограда Александр Немчинов долго комментировал нам расписание - единственный поезд, что добирается до Москвы за 25 минут, уходит в пять утра. Остальные идут на 10 минут дольше. Но это не беда. Проблема в том, что после появления скоростных поездов обыкновенные электрички стали отменять. С полудня до трех дня - огромный перерыв, поэтому выбраться из города в это время сложно.  Когда к технологическим окнам народ уже стал привыкать, интервалы между поездами увеличились. Часто люди ждали электричку по несколько часов. А потом начали протестовать.

«Мы, жители Зеленограда, очень ждали построения четвертого главного пути и шли на многие жертвы, в т.ч. терпели постоянные отмены, опоздания электричек. Нам было обещано, что с введением четвертого главного пути нам будет лучше! Что мы имеем на выходе сейчас? Отменены ходовые электрички от Крюкова (Зеленоград) до Москвы, запускают большое количество экспрессов, на которые у народа просто нет денег. В новом расписании за час отправляются только одна  «Ласточка» и одна обычная электричка. Прошу пресечь этот беспредел» - это обращение одного из местных жителей на портал городской администрации.

Часто горожане не винят местные власти.

«Понимая, что в этом виноват не Зеленоград, а РЖД, я позвонила на горячую линию. Мне сказали, что на Ленинградское направление больше поездов не надо, так как все люди могут уехать и на этих. Чтобы что-то изменить, наш исполнительный орган в Зеленограде должен подать письмо о том, что людям нужны еще поезда, так как трехчасовые перерывы жителей Зеленограда не устраивают. Можно ли решить проблему? Ведь мы 10-й округ Москвы, однако в столицу нам не попасть» - это еще один крик души жительницы города.

Чиновникам все безразлично

Конечно, доехать до Москвы в вагоне с кондиционером и мягкими креслами всего за полчаса приятно, но не за 160 рублей в один конец! К тому же оказалось, что пассажиры, решившие оплатить проезд в вагоне, доплачивают еще стольник.

«Если ездить на «Ласточке» в будние дни на работу и обратно, то приходится платить больше шести тысяч рублей в месяц. Кто-то катается в Москву в выходные - это уже порядка 10 тысяч. У меня зарплата 40 тысяч, я себе такое позволить не могу», - рассказывает Немчинов.

Вскоре местных жителей настиг новый удар: возле железнодорожной станции организовали платную стоянку. Стоимость - 100 рублей в час. Скидок автомобилистам, которые хотят оставить машину, уезжая на электричке на работу в Москву, не предусмотрено.

 «Из отдаленных районов округа к станции Крюково люди добираются на общественном транспорте по часу, а то и больше. К тому же автобусы не привязаны к электричкам, поэтому толпы зеленоградцев бегут на платформу, чтобы успеть на поезд. Или подолгу ждут его. Удобным решением была машина, на которой можно доехать куда быстрее. Теперь этот вариант исключен. Нет у нас таких денег!» - возмущается Немчинов.

В начале декабря в эфире одной из радиостанций выступил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Высокопоставленный чиновник заявил, что если бы сам жил в Зеленограде, то пользовался бы только услугами железной дороги.

«В моем понимании, если меня спросить, какой бы я вариант предпочел, если бы жил в Зеленограде, - я бы ездил, конечно, на электропоезде», - заявил Максим Ликсутов. Зеленоградцы сочли эти слова издевательством.

«Электрички отменяют, Ленинградку заблокировали, М11 стоит пустая. Они вообще чем там в правительстве Москвы занимаются?» - негодует народ, но людям опять никто не отвечает.

Между тем у жителей округа оставалась последняя надежда - трасса М11 Москва - Санкт-Петербург должна была хоть как-то решить транспортную проблему. В середине ноября дорога начала работу в платном режиме, и зеленоградцы поняли, что их в очередной раз обманули.

За проезд до Москвы с 6 до 10 утра им придется выложить 400 рублей. И почти столько же на обратном пути. Получилась без малого тысяча рублей в день за право добраться на работу без пробок!

В интернете немедленно появилась петиция возмущенных людей. «Несложно посчитать, что жителю Зеленограда в рабочий день дорога обойдется в 750 рублей туда-обратно. Это 13-16 тысяч рублей в месяц. Хотелось уточнить, что протяженность участка МКАД - Зеленоград всего 20 км. Это просто безумно высокая цена для рабочего класса!» - написала автор петиции Алена Шахова. Под обращением подписалось уже больше 65 тысяч человек.

Между тем к решению проблемы подключились юристы. Федеральная антимонопольная служба получила первую жалобу на высокую цену проезда по платной дороге Москва - Санкт-Петербург. Документ подал адвокат Олег Никуленко. По его мнению, цены компанией установлены монопольно высокие, что нарушает закон «О защите конкуренции».

«Высокие цены очевидны, так как не существует других организаций, которые предоставляли бы услуги платного проезда без пробок и светофоров в направлении от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно. При этом бесплатное движение по Ленинградскому шоссе не справляется с грузопотоком, вследствие чего и был реализован национальный проект по строительству нового скоростного шоссе», - сказал Никуленко. Ответа от антимонопольной службы пока не последовало.

Столичное правительство быстро умыло руки. Заместитель мэра Максим Ликсутов заявил, что трасса М11 - федеральный проект и повлиять на тарифы московские чиновники никак не могут.

Зато стало известно о новом повышении цен на электрички - те самые, обыкновенные поезда, которые по-прежнему раз за разом отменяют. С 1 января добраться из Зеленограда в Москву можно будет за 102 руб­ля, в то время как сейчас люди платят только 95 рублей. Повышение небольшое, но обидное.

На днях префект Зеленограда Анатолий Смирнов заявил, что проблемы с поездами вот-вот решатся. «Нам обещают, что с 13 декабря фактически восстановится и будет стабильным расписание тех электричек, которые были до «Ласточек». Плюс к этому увеличится количество подвижного состава скоростных поездов, если они будут заполняться пассажирами», - сказал руководитель округа. Но у железнодорожников свое мнение. На сайте Московско-Тверской пригородной пассажирской компании уже появился длинный перечень отмененных поездов, которые опять не выйдут в рейс в середине и в конце месяца. А зеленоградцы решили транспортный вопрос просто. Они стараются лишний раз в «большую Москву» не выезжать - уж очень накладными выходят такие путешествия.

Наталья Пуртова

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Декабрь 2015

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!