ЕДА «С КОЛЕС»
Необычная стоянка открылась в одном из торговых центров. На квадратном километре пространства разместились фургоны, от которых доносятся аппетитные запахи. Мы отправились на первый российский фудпаркинг и выяснили, какова на вкус еда «с колес».
Кочевой бизнес
Разноцветные фургоны, прицепы и велосипеды с тележками скопились у входа в новый торговый центр. Их хозяева — молодые кулинары, ожидая, пока их со всем скарбом пропустят на стоянку, обсуждают последние новости: овощи немного подорожали — так всегда бывает перед праздниками, поэтому в бутербродах помидоры можно смело заменять индейкой, которая, наоборот, слегка упала в цене; погода на улице испортилась окончательно — слякоть отпугивает прохожих, которых к фургончику теперь ни сладким калачом, ни венскими вафлями не заманить.
Повара «на колесах» появились в столице несколько лет назад, с развитием парковой инфраструктуры.
— Мы собрали из досок тележку для велосипеда, купили хорошую кофемашину и начали ездить по паркам, продавать прохожим капучино и латте, — рассказывает Игорь Ладный, бариста Coffebike.
Кофе «с колес» так понравился жителям спальных районов — бегунам, перехватывающим стаканчик вместо завтрака, и мамочкам с колясками, — что скоро ребята сделали второй прицеп, а затем и третий. А потом все закончилось: наступила зима.
Рядом с велокофейней сооружает деревянный навес со стойкой москвич Антон Сиротов. Он вместе с двумя друзьями владеет фургончиком Cream&Coockie — Мы специализируемся на венских вафлях и блинчиках, — рассказывает Антон. — Прошлым летом привлекали внимание прохожих дизайном фургона, раскрашенного под закусочную 60-х годов! Впрочем, несмотря на то, что отдыхающие высоко оценили и дизайн, и вафли, выручки ребятам хватало только на то, чтобы окупить затраты на продукты. Для того чтобы хобби начало приносить доход, кулинары хотели было перебраться в более популярные парки внутри Садового кольца, но оказалось, что для этого им нужно принять участие в тендере.
— В борьбе за место в центре участвуют гиганты сетевой ресторанной индустрии, — разводит руками Антон. — Куда нам с ними соревноваться! С наступлением холодов в парках на окраине прохожих практически не осталось и кочевым кондитерам бизнес пришлось сворачивать.
До весны.
И такой историей, наверное, мог бы поделиться каждый московский кулинар, специализирующийся на уличной еде. Но теперь, кажется, продолжения у них уже не будет.
На территории одного из новых торговых центров для молодых рестораторов выделили 1000 квадратных метров под паркинг, где можно будет продолжать бизнес.
Пока фудпаркинг работает в тестовом режиме — кулинары по очереди заезжают на парковку, занимают места и готовят орудия к бою, а точнее — к открытию, запланированному на выходные.
— Особенности ресторана на колесах в том, что не во всех фургонах есть мойка, — объясняет Антон. — В наш она не поместилась.
Поэтому торговать мы имеем право только в местах, оборудованных мойками. Летом нас выручали оборудованные маркеты в парках. Я рад, что фудпаркинг устроен по тому же принципу.
Резиденты новой парковки надеются, что за праздники успеют и себя показать, и посмотреть на тех людей, которые впоследствии, они надеются, станут их постоянными клиентами. Ведь в торговом центре кулинары хотят только перезимовать, а затем, как растает снег, снова отправиться в гастрономическое турне по столичным паркам — вперед за своей кулинарной звездой кочевой.
Виктория Филатова
|