«МЫ ЧТО, ДОЛЖНЫ ВЕСЬ МИР ПОДНЯТЬ, ЧТОБЫ У МАТВЕЯ ПОЯВИЛАСЬ МАМА?»
13 декабря в Зеленом театре парка Сокольники состоялся пикет «За жизнь и здоровье наших детей!». Организаторы пикета – волонтеры. В нем принимали участие режиссер, общественный деятель Ольга Синяева и актриса, основатель благотворительного фонда «Обереги будущее» Ольга Будина. На пикет собрали около ста человек, которых сейчас волнует не столько судьба их собственных детей (дети играли рядом или мирно спали в колясках), сколько судьба маленького Матвея из Тулы.
Чудом выжил в огне
«Матвей, мы с тобой!» – скандировали собравшиеся, поднимая над головой плюшевые игрушки и резиновых пупсов, привязанных к одолженным у собственных малышей на время пластиковым лопаткам.
«Матвей чудом выжил в огне, переживет ли он бездушие чиновников?» – гласили плакаты группы девушек, которые пришли на митинг в числе первых. Своих детей у них пока нет, но маленького Матвея как «чужого ребенка» и «чужую беду» они не воспринимают. Одна из них прочитала про мальчика в интернете, другой кто-то бросил листовку в почтовый ящик.
Матвей появился на свет год назад в тульском роддоме абсолютно здоровым. Не понравилась врачам только «желтушка», характерная особенность у новорожденных, обусловленная повышенным содержанием в крови и ткани билирубина. Чаще всего это легко корректируется – и Матвея положили под УФ-лампу. Прибор взорвался, начался пожар и мальчик получил 75% ожогов тела и 15% внутренних органов.
Жизнь Матвей чудом не потерял, но лишился биологической мамы. Девятнадцатилетняя Катя не сразу отказалась от сына – четыре месяца она навещала его в больницах, пока ей не сказали, что, отказавшись от ребенка, она даст ему шанс лечиться в Германии.
Катю обманули. В Германию Матвей не уехал – он попал в московскую больницу № 9 им. Г.Н. Сперанского.
Узнав историю Матвея, навещать его стала москвичка Наталья Тупякова. У Натальи – медицинское образование, один кровный и двое приемных детей. «Как я планирую справиться с Матвеем и с остальными детьми. Тульская семья как-то справилась с 38-ю, почему мне с четырьмя не справиться? Тем более что у нас была комиссия от Департамента Москвы, обследовали всех моих детей по отдельности, и нас всех, меня, дали официальное подтверждение, что справлюсь, а они мне помогут, и будут постоянно наблюдать», – сказано в письме Натальи.
«Тульская семья» – это семья члена комиссии Тульской городской Думы по социальной политике Натальи Саргановой, которая воспитала 38 приемных детей. Она тоже навещала Матвея в больнице и, по ее словам, начала собирать документы на усыновление.
Делом заинтересовался уполномоченный по правам детей Павел Астахов. Сначала он попросил Следственный комитет и Генеральную прокуратуру разобраться в необоснованном затягивании оформления документов кандидата в опекуны Натальи Тупяковой. Чуть позднее Астахов сам навестил Матвея и сообщил, что «вопрос семейного устройства будет решен в соответствии с законом в лучших интересах малыша Матвея».
Статус сменили на «опеку»
Актриса Ольга Будина, принимавшая самое активное участие в судьбе малыша, говорит, что устала от вопросов «Почему вас так тронула судьба Матвея?» Равнодушных к истории ребенка, получившего в результате халатности персонала роддома ожог 75% тела – мало, а ясности о том, в какой семье он будет расти – нет.
«Мы что, должны весь мир поднять, чтобы у Матвея появилась мама?» – обратилась актриса и благотворитель к участникам митинга.
«Никакой помощи Матвею мы сейчас оказать не можем, – поделилась Ольга. – К нему невозможно прорваться, он для нас закрыт так же, как и для мамы Наташи (кандидата в усыновители Матвея Натальи Тупяковой). Мы собираем деньги на адвокатов. На сегодняшний день всё лежит на счету фонда. Наша адвокатская команда работает, но вознаграждение юристы будут брать постфактум».
Прорваться к Матвею не всегда было сложно. Мальчика навещали все – и Наталья Тупякова, и Наталья Сарганова. Потенциальные мамы Матвея воевать между собой, как писали СМИ, не стали, но внезапно оказалось, что забрать мальчика в семью готов… третий кандидат.
Новая мама Матвея, которую зовут Светлана, помощи от государства не ждет. Утверждается, что мальчика она может содержать самостоятельно. Но у режиссера Ольги Синяевой к Светлане, несмотря на это, много вопросов. «Как Светлана успела за две недели оформить все документы на усыновление? Она утверждает, что узнала историю Матвея из соцсетей, мы разместили ее 22 ноября», – своими опасениями Ольга делится с собравшимися.
«Нам не ответили на наше заявление о вступлении в дело (дело об усыновлении Матвея) как заинтересованных лиц. Заинтересованные лица – это Наталья Тупякова и биологическая мама Катя, – рассказала Ольга Синяева. – В связи с этим очень быстро изменился статус ребенка в федеральной базе детей-сирот. Буквально позавчера статус сменили на «опеку». Это значит, что появились новые обстоятельства. Наталья Тупякова тоже подала на усыновление Матвея, и ее 22 декабря вызывают в суд для беседы. Мы не успеваем за сумасшедшими темпами дела. Была разыграна перед всеми совсем другая история – с мамой Саргановой. В этот же момент готовился третий кандидат, который подал документы на усыновление с феноменальной скоростью, по-моему, с нарушением всех процессуальных норм».
Обращаться Ольга Синяева и Ольга Будина планируют к федеральной власти. Сейчас все жалобы, направленные «наверх», отправляются «на места» – к тульским чиновникам. Руководитель ассоциации многодетных матерей Московской области Евгения Михайлова, взяв слово, тоже попросила вмешаться самого президента. «Слезы, которые мы проливали по этому ребенку, никого не тронули!» – возмутилась Евгения.
Покидая митинг, все разбирали наклейки на автомобили в защиту Матвея. И были готовы продолжать бороться. «Если мы не поможем Матвею, не помогут в случае необходимости и нашим детям», – сказала молодая пара.
Анна Уткина, Иван Джабир
|